Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N ГЗ-1132/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МагнитогорскСтройПроект" (вх.N18350 от 13.12.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101300089113000096 Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Проектная документация строительства пешеходного моста через р. М. Кизил в д. Муракаево" МР Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком необоснованно отказано ООО "МагнитогорскСтройПроект" в заключении муниципального контракта по открытому аукциону в электронной форме N 0101300089113000096 в связи с отсутствием банковской гарантии N12-13-0304 от 04.12.2013 года.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее.
29.10.2013 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101300089113000096 Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Проектная документация строительства пешеходного моста через р. М. Кизил в д. Муракаево" МР Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0101300089113000096-3 от 25.11.2013 г., победителем был признан ООО "МагнитогорскСтройПроект".
В соответствии с пунктом 17 аукционной документации размер обеспечения исполнения Муниципального контракта устанавливается в размере 30% от начальной цены Муниципального контракта, что составляет 1 350 000,00 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей. Способ обеспечения исполнения муниципального контракта (безотзывная банковская гарантия или передача Заказчику в залог денежных средств, в т.ч. в форме вклада (депозита)) определяется участником аукциона самостоятельно (в соответствии с 94-ФЗ). Муниципальный контракт заключается только после предоставления Заказчику обеспечения исполнения муниципального контракта.
ООО "МагнитогорскСтройПроект" был подписан муниципальный контракт и в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была представлена безотзывная банковская гарантия N12-13-0304 от 04.12.2013 года на сумму в размере 1 350 000,00, выданная ЗАО КБ "Ситибанк".
05 декабря 2013 года заказчик письмом N2879 обратился в ЗАО КБ "Ситибанк" для проверки подлинности выданной им банковской гарантии N12-13-0304 от 04.12.2013 года.
Согласно ответу ЗАО КБ "Ситибанк" N122944/1099 от 05 декабря 2013 года банковская гарантия N12-13-0304 от 04.12.2013 года не выпускалась.
10 декабря 2013 года заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта с ООО "МагнитогорскСтройПроект".
В соответствии с ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В связи с тем, что ООО "МагнитогорскСтройПроект" была представлена нелегитимная банковская гарантия, заказчик не имел права заключать муниципальный контракт с данным участником открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МагнитогорскСтройПроект" на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N ГЗ-1132/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014