Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N ГЗ-1131/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 18273 от 13.12.2013 г.) от ООО "Юмитекс" (далее - Заявитель) (Российская Федерация, 127051, Республика Башкортостан, г. Москва, ул. Цветной бульвар, дом 30, стр.1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Аукционная комиссия)(Российская Федерация, 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, 13), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009476 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/6468] на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля)".
Согласно жалобе Заявителя, Аукционная комиссия нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.12.2013 года исх. N 7/14803 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов была представлена информация по вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
20.11.2013 г. уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009476 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/6468] на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля)".
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Аукционная комиссия в нарушение закона N94 неправомерно отказала в допуске к участию участнику размещения заказа ООО "Юметекс".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008113009476-1 от 09 декабря 2013 года. участник размещения заказа ООО "Юметекс" не был допущен к участию в открытом электронном аукционе за несоответствие сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Раздела N2 Технического задания на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля) документации данного открытого аукциона в электронной форме к поставке требуется следующее, в частности, в п. 1.1.0, п. 2.8: размер посадочного места для канюли или маски - не более 12x17мм (длина/ширина).
Таким образом, Заказчиком установлена длина посадочного места не более 12 мм., ширина не более 17 мм.
Участник размещения заказа ООО "Юметекс" в своей заявке предложил посадочное место длиной 17 мм., шириной 10 мм.
Согласно п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения ООО "Юметекс", не соответствующую документации об открытом аукционе в электронной форме, так как руководствовалась вышеназванной нормой Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено следующее:
Согласно Раздела N2 Технического задания на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля) документации данного открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару, в частности, в п. 1.1.0, п. 2.8: размер посадочного места для канюли или маски - не более 12x17мм (длина/ширина).
Исходя из п. 1.1.0, п. 2.8 Раздела N2 технического задания следует, что Заказчику требуется посадочное место для канюль прямоугольной формы(прямоугольник). Вместе с тем, прямоугольник- это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам). Длиной прямоугольника называют длину более длинной пары его сторон, а шириной - длину более короткой пары сторон.
Однако, Заказчиком требование к размеру прямоугольника установлено таким образом, что величина длины его стороны менее ширины.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч. 4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как, в нарушение вышеуказанной нормы, представил в техническом задании требование к товару(длина не более 12 см, ширина не более 17 см), не позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, тем самым, разместив заказ с условиями поставки способными вызвать разногласия между Заказчиком и поставщиком.
В подтверждение тому, имеется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008113009476-1 от 09 декабря 2013 года, согласно которому два отклоненных Аукционной комиссией участника размещения заказа, при правильном прописании потребностей самим Заказчиком, были бы допущены к участию в вышеназванном аукционе, данной Комиссией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юметекс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Аукционная комиссия)(Российская Федерация, 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, 13), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009476 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/6468] на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля)", необоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009476 "Открытый аукцион в электронной форме [g000912054/6468] на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала (дыхательный контур, канюля)", установлено нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N ГЗ-1131/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014