Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-1142/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N18512 от 17.12.2013 г.) от ООО "Благоустройство" (далее - Заявитель) (450059, г.Уфа, ул. Р.Зорге,11/1) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (450080, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Цюрупы, 13) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009255 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство роддома на 60 койко-мест в г.Ишимбай". Начальная (максимальная) цена контракта -375 194 230,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила участника размещения заказа ООО "Благоустройство" с порядковым номером 3 от участия в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
17.10.2013 г. Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика, в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009255 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство роддома на 60 койко-мест в г.Ишимбай".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N01012000008113009255-1 от 13.12.2013 г., заявки на участие в аукционе подали четыре участника размещения заказа. Решением аукционной комиссии, участнику размещения заказа ООО "Благоустройство" с порядковым номером три, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "непредставление сведений (конкретных показателей), предусмотренных ч.3 Раздела N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов). А именно участник размещения заказа не предоставил характеристики Грунтовки ГФ-021 согласно ГОСТ 25129-82.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Приложении N1 к Разделу N2 Технического задания в таблице 10,11 в соответствии с ГОСТ 25129-82, заказчиком предъявлены определенные требования к Грунтовке ГФ-021.
ООО "Благоустройство" в первой части заявки оставила формулировку, которая была отражена в техническом задании перед таблицей 10, а именно:
"В соответствии с ГОСТ 25129-82 будут предъявляться следующие требования к Грунтовке ГФ-021.
Должны быть отражены в заявке участника размещения заказа характеристики Грунтовки ГФ-021 соответствующие требованиям и нормам, указанным в таблице 10".
Исходя из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что словосочетания будут предъявляться и должны быть, указанные ООО "Благоустройство" в первой части заявки, имеют двусмысленное значение, вводят в заблуждение и не подтверждают согласие на использование конкретных показателей, отраженных участником в таблице 10,11.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив представленную в составе аукционной документацию первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Благоустройство" установила, что в первой части заявки под формулировкой "В соответствии с ГОСТ 25129-82 будут предъявляться следующие требования к Грунтовке ГФ-021.Должны быть отражены в заявке участника размещения заказа характеристики Грунтовки ГФ-021 соответствующие требованиям и нормам, указанным в таблице 10" представлена таблица 10, 11 где отражены необходимые показатели с конкретными значениями.
Наименование показателя | Норма | 1. Цвет пленки грунтовки |Красно-коричневый,| |оттенок | |не нормируется | 2. Внешний вид пленки |После высыхания | |пленка должна быть | |ровной, однородной, | |матовой или | |полуглянцевой | 3. Условная вязкость | 45 | при (20,0 +/- 0,5) °C | | по вискозиметру ВЗ-4, с| | 4. Степень разбавления | 20 | грунтовки растворителем, %, | | 5. Массовая доля нелетучих | 54 - 60 | веществ, % | | | | 6. Степень перетира, мкм, | 40 | не более | | 7. Время высыхания до степени | 35 | 3, не более при (105 +/- 5) °C, | | мин | | (20 +/- 2) °C, ч | 24 | 8. Твердость пленки | 0,35 | по маятниковому прибору М-3, | | условные единицы, не менее | | 9. Эластичность пленки | 1 | при изгибе, мм, не более | | 10. Прочность пленки | 50 | при ударе на приборе типа У-1, | | см, не менее | | 11. Адгезия пленки, баллы, | 1 | не более | | 12. Стойкость пленки | 24 | к статическому воздействию | | 3%-ного раствора хлористого | | натрия, ч, не менее | | 13. Способность пленки |Пленка при | шлифоваться |шлифовании должна | |образовывать ровную | |поверхность и | |не засаливать шкурку| 14. Стойкость пленки |Не должно быть | к действию нитроэмали |отслаивания, | |сморщивания, | |растрескивания | |пленки нитроэмали, | |нанесенной | |на грунтовку | 15. Стойкость пленки | 48 | к статическому воздействию | | минерального масла | | при (20 +/-2) °C, ч, не менее | | 16. Расслаивание, мл, не более | 5 |
Грунтовка ГФ-021 является легковоспламеняющимся и токсичным материалом, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в состав грунтовки (таблица 11).
Таблица 11
--------------------------------------------------------------------------- Наименование |Предельно допус- | Температура, °C |Концентра- |Класс компонента |тимая концентрация|-----------------|ционные |опас- |в воздухе рабочей |вспышки|самовос- |пределы |ности |зоны производст- | |пламене- |воспла- | |венных помещений, | |ния |менения, % | |мг/м3 | | |(по объему)| -------------------+------------------+-------+---------+-----------+------ Ксилол | 50 | |1,0 - 6,0 | 3 | | 24 | 450 | | Сольвент | 50 |22 - 36|464 - 535| 1,02 | 4 Уайт-спирит | 100 | 33 | 270 |1,4 - 6,0 | 4 (нефрас-СЧ-155/200 | | | |
Согласно разделу N 1 "общие сведения" документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан товарный знак используемого товара - согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание;
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Башкортостанского УФАС России исходя из анализа заявки ООО "Благоустройство" установила, что заявка содержит конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленными в техническом задании.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, так как необоснованно отклонила соответствующие требованиям аукционной документации заявку участника размещения заказа ООО "Благоустройство".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "Благоустройство" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009255 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство роддома на 60 койко-мест в г.Ишимбай" признана обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов установлены нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-1142/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014