Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-962/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 16570 от 18.11.2013 г.) от ООО Ливенский завод противопожарного машиностроения (далее - Заявитель) (Российская Федерация, Орловская обл., г.Орел, ул. Сурена Шаумяна, 29) на действия государственного заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан" (далее - Заказчик) (Российская Федерация, 450096, Башкортостан Респ, Уфа г, Шафиева, 32), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301100038213000018, поставка насоса НЦПН-40/100 В2Т и запасных частей к насосам ПН-40.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: Заказчик не зарегестрировал заявку участника размещения заказа, отправленную по средством электронной почты.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
30.10.2013 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по запросу котировок N 0301100038213000018, поставка насоса НЦПН-40/100 В2Т и запасных частей к насосам ПН-40.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленные Заказчиком материалы дела(скриншот электронной почты) установила, что согласно скриншота электронной почты, заявка участника размещения заказа ООО Ливенский завод противопожарного машиностроения, на участие в запросе котировок N 0301100038213000018, поставка насоса НЦПН-40/100 В2Т и запасных частей к насосам ПН-40, в адрес Заказчика не поступала.
На заседание Комиссии представитель Заказчика обеспечил доступ к своей электронной почте (UMTOPTC@mail.ru) и представил скриншот, где среди входящей электронной корреспонденции за период с 30.11.2013 г. по 11.11.2013 г. не выявлено сообщения в виде письма от Заявителя (finm57@yandex.ru), содержащее котировочную заявку.
Заявитель в своей жалобе указывает на отправку котировочной заявки ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения", на электронную почту Заказчика (UMTOPTC@mail.ru), в подтверждение тому представляет скриншот исходящих писем своей электронной почты.
Анализ данных показал, что котировочные заявки отправленные Заявителем посредством электронной почты, должны были поступить на электронный адрес Заказчика. Комиссия Башкортостанского УФАС России не исключает то факт, что у Заказчика не оказалась данная заявка в связи с возможным редактированием своей почты, а так же возможное наличие у него технических неполадок электронной связи, которые могли воспрепятствовать получению данной заявки от Заявителя.
Согласно ч.2 ст. 46. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч.3 ст. 46 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Из прочтения и буквального толкования положений ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов следует, что законодатель определил юридически значимым моментом, определяющим правовые последствия в виде рассмотрения либо нерассмотрения комиссией котировочной заявки, момент подачи котировочной заявки, а не момент ее получения Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанные положения Закона о размещении заказов, так как не были предприняты меры для своевременного получения заявки от участника размещения заказа, а так же заявка участника размещения заказа ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" не была зарегистрирована.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что жалоба Заявителя на действия Заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан" является обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, следующее:
Согласно технического задания, документация запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как документация запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Ливенский завод противопожарного машиностроения на действия Заказчика, в лице Федеральное государственное бюджетное учреждение "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан", при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301100038213000018, поставка насоса НЦПН-40/100 В2Т и запасных частей к насосам ПН-40 - обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан", при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301100038213000018 "поставка насоса НЦПН-40/100 В2Т и запасных частей к насосам ПН-40", установлены нарушения п.13 ст. 43, чч. 2,3, ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-962/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014