Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-1148/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 18545 от17.12.2013 г.) от ООО "Медицинские системы" (далее - Заявитель) (Российская Федерация, 450097, г. Уфа, ул. Заводская, д. 15/1) на действия государственного заказчика, в лице Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Поликлиника N50 города Уфы (далее - Заказчик)( Российская Федерация, 450009, Башкортостан Респ, Уфа г, Комсомольская, 19), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300021713000029 "Поставка медицинского оборудования (видеоэндоскопическая система экспертного класса с видеопроцессором, видеоколоноскопом, монитором, эндоскопической стойкой)".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 19.12.2013 года исх. N 7/14913 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по вышеуказанному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
13.12.2013 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300021713000029 "Поставка медицинского оборудования (видеоэндоскопическая система экспертного класса с видеопроцессором, видеоколоноскопом, монитором, эндоскопической стойкой)".
Согласно первому доводу жалобы Заявителя: "Заказчик в нарушение закона N94 в техническом задании установил требования, которые влекут за собой органичение количества участников размещения заказа"
Согласно техническому заданию, Заказчиком, требования к поставляемому биохимическому анализатору прописаны таким образом, что по их совокупности не возможно поставить иной эквивалентный анализатор.
Заказчиком подтверждение наличия иного производителя выпускающего биохимический анализатор который удовлетворил бы всем требованиям установленным в техническом задании, На заседание Комиссии представлено не было.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч 3.1. ст. 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, тем самым ограничил количество участников размещения заказа, так как установил требования к поставляемому биохимическому анализатору, таким образом, что по их совокупности, невозможно поставить иной, эквивалентный вышеуказанному, анализатор.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данному доводу является обоснованной.
Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования в разделе 7 "Дополнительные условия", а именно:
-наличие гарантии компании-прозводителя на поставку оборудования, проведение монтажа, пуско наладочных работ и обучение пользователей после установки оборудования;
-наличие постгарантийного обслуживания.
Согласно п.6 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Таким образом, установленные Заказчиком в разделе 7 требований к гарантии и постгарантийному обслуживанию, является исполнением вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов и не является требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба Заявителя по второму доводу является необоснованной
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется медицинское оборудование (видеоэндоскопическая система экспертного класса с видеопроцессором, видеоколоноскопом, монитором, эндоскопической стойкой). Данное оборудование согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17) относится к коду 3311231 (Приборы эндоскопические и увеличительные).
Согласно ч.4 ст. 19.1. Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации о порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования п. 6 правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.) установлено, в том числе следующее:
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно Приложения N1 "Обоснование начальной максимальной цены договора" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком начальная (максимальная) цена сформирована на основании трех коммерческих предложений.
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как им при формировании начальной (максимальной) цены контракта не выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, согласно Приложение N 2 "Проект гражданско-правового договора" не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем согласно информации опубликованной на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлены 16.12.2013 г. в 16:20 Согласно информации размещенной на "Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" разъяснение технического задания аукционной документации было опубликовано 20.12.2013 г. в 13:58.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов, так как разъснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме были опубликованы по истечение трехдневного срока(с 16.12.2013-20.12.2013.)
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские системы" на действия государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N50 города Уфы, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300021713000029 "Поставка медицинского оборудования (видеоэндоскопическая система экспертного класса с видеопроцессором, видеоколоноскопом, монитором, эндоскопической стойкой)", частично обоснованной(по первому доводу жалобы-обоснованной, по второму-необоснованной).
2. Признать в действиях государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N50 города Уфы, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300021713000029 "Поставка медицинского оборудования (видеоэндоскопическая система экспертного класса с видеопроцессором, видеоколоноскопом, монитором, эндоскопической стойкой)", нарушения ч.43 ст. 41.7, п. 13 ч.3 ст. 41.6, ч.4 ст. 19.1, ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N50 города Уфы, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-1148/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014