Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-965/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N16650 от 19.11.2013 г.) от ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) (г.Уфа, ул. Менделеева, 140/1,4 подъезд) на действия Заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010695 на право заключения государственного контракта на оснащение навигационно - связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников в рамках реализации республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" [g002307025/9037] (13/02202-23122), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчика нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: "техническое задание аукциона составлено с нарушением Закона о размещении заказов, так как Заказчик установил требования по сертификации и тестированию поставляемого оборудования. Так в п.34 технического задания указано требование: Сертификат соответствия СДС "Базис"". Система добровольной сертификации СДС "Базис" предназначена для проведения добровольной сертификации продукции, работ (услуг) и систем менеджмента качества в области разработки, производства и применения аппаратуры и оборудования спутниковой навигации в целях решения навигационных задач, задач связи, охраны и поиска, мониторинга и управления, геодезии и топографии, наведения на цель. В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе выставлять какие либо дополнительные требования к участникам размещения, кроме указанных в данной статье.
Кроме того в п.35 технического задания указано требование: "Протокол тестирования, выданный ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" по соответствию техническим характеристикам регламентируемые требованиями п.п. 1.2, 12, 15, 20 Приложения 2 и п.п. 1,5,15,19,23 приложения 3 приказа Минтранса от 31.07.2012 г. N 285". Данное тестирование проводится ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" на добровольной основе и не может являться критерием допуска (не допуска) участников размещения заказа на аукцион по поставке навигационного оборудования. Считаем, что требование, выставленное заказчиком о наличии протокола тестирования выданный ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан", является неправомерным".
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0101200008113010695 на право заключения государственного контракта на оснащение навигационно - связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников в рамках реализации республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" [g002307025/9037] (13/02202-23122), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
13.11.2013 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по открытому аукциону в электронной форме N 0101200008113010695 на право заключения государственного контракта на оснащение навигационно - связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников в рамках реализации республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" [g002307025/9037] (13/02202-23122), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 724 800,00 рублей.
Согласно разделу N 2 технического задания аукционной документации, в п. 34 установлено требование к наличию сертификата соответствия СДС "Базис"; в п.35 установлено требование к наличию протокола тестирования, выданного ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" по соответствию техническим характеристикам регламентируемые требованиями п.п.1, 2, 12, 15, 20 Приложения 2 и п.п. 1, 5, 15, 19, 23 приложения 3 приказа Минтранса от 31.07.2012 г. N 285.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснил, что данные требования были выставлены в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 г. N 285.
Комиссия Башкортстанского УФАС России проанализировав приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 г. N 285 установила, что в приказе содержатся требования к техническим параметрам системы и аппаратно-программного навигационного комплекса. Требование к наличию сертификата соответствия СДС "Базис", требование к наличию протокола тестирования, выданного ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" приказом N 285 не регламентировано.
Кроме того, система добровольной сертификации СДС "Базис" предназначена для проведения добровольной сертификации продукции, работ (услуг) и систем менеджмента качества в области разработки, производства и применения аппаратуры и оборудования спутниковой навигации в целях решения навигационных задач, задач связи, охраны и поиска, мониторинга и управления, геодезии и топографии, наведения на цель.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, включив в техническое задание аукционной документации требование к наличию сертификата соответствия СДС "Базис"; требование к наличию протокола тестирования, выданного ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан", нарушил требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Башкортостанского УФАС Росси установила, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "Стандарт" на действия Заказчика Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010695 на право заключения государственного контракта на оснащение навигационно - связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников в рамках реализации республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" [g002307025/9037] (13/02202-23122), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства признана обоснованной.
2. В действиях Заказчика Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству установлены нарушения ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п.13, ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с установлением в действиях Заказчика Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству признаков нарушения ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-965/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014