Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 сентября 2013 г. N ГЗ-707/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 13444 от 20.09.2013 г.) от ООО "Алиот" (далее - Заявитель) (640004, Российская Федерация, г.Курган,ул. Панфилова, д. 23а, офис 10) на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кушнаренковская центральная районная больница (далее -Заказчик) (452230, Республика Башкортостан, Кушнаренковский р-н, с. Кушнаренково, ул. Горная, 2), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300354513000037 "Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства на приобретение реактивов".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.09.2013 года исх. N 7/10680 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по данному запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
11.09.2013 г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Кушнаренковская центральная районная больница на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по запросу котировок N0301300354513000037 "Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства на приобретение реактивов".
1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, запрос котировок в нарушение Закона о размещении заказов не содержит сведений о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно технического задания документации запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как в документация запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по первому доводу является обоснованной.
2.Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок менее чем за семь дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Согласно извещению по данному запросу котировок дата и время начала подачи котировочных заявок -12.09.2013 09:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 20.09.2013 17:30.
Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено за шесть рабочих дней, то есть менее чем за семь рабочих дней.
Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по второму доводу жалобы Заявителя является обоснованной.
3.Согласно третьему доводу жалобы заявителя, Заказчик допускает, нарушение при формировании НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно документации запроса котировок формирование начальной (максимальной) цены гражданско- правового договора подготовлено с учетом стоимости поставляемых товаров рассчитанной методом анализа рыночной стоимости товара, как среднее арифметическое цен на данный вид товара, на основании представленных предложений.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную документацию Заказчика установила, что представленные в составе аукционной документации коммерческие предложения поставщиков, а так же указанные в "Расчете-обосновании начальной (максимальной) цены контракта" документации запроса котировок, данные представлены в полном объеме и содержат надлежащие реквизиты, что свидетельствует о соответствующем порядке установления начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по третьему доводу является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алиот" (640004, Российская Федерация, г. Курган, ул. Панфилова, д. 23а, офис 10) на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кушнаренковская центральная районная больница (452230, Республика Башкортостан, Кушнаренковский р-н, с. Кушнаренково, ул. Горная, 2), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300354513000037 "Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства на приобретение реактивов" обоснованной по первому и второму доводу жалобы и необоснованной по третьему доводу жалобы Заявителя.
2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кушнаренковская центральная районная больница, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300354513000037 "Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства на приобретение реактивов", нарушения п.13 ст.43, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здра-воохранения Республики Башкортостан Раевская центральная районная больница, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Раевская центральная районная больница, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть выводы изложенные в решении NГЗ-707/13.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 сентября 2013 г. N ГЗ-707/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014