Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-1193/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 19045 от 24.12.2013 г.) от ООО "Театральная техника" (далее - Заявитель)(453330,Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М.Горького, 63.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Комиссия Заказчика)( Российская Федерация, 452450, Башкортостан Респ, г. Бирск, ул. Пролетарская, дом 140), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300177813000008 "Поставка комплекса оборудования актового зала".
Согласно жалобе Заявителя, Комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.12.2013 года исх. N 7/15293 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, была представлена информация по вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
12.12.2013 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300177813000008 "Поставка комплекса оборудования актового зала".
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Комиссия Заказчика в нарушение Закона о размещении заказов неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО "Театральная техника".
Согласно техническому заданию на поставку комплекса оборудования актового зала. документации данного открытого аукциона в электронной форме, по п. 3.8 "Требований к составу комплекса", Заказчику, в частности, требуется следующее:
33.8 |
Интерактивный информационный терминал |
Поставляемое оборудование - серийно (промышленно) выпускаемое изделие. По поставляемому оборудованию обязательно работает служба технической поддержки. На официальном сайте производителя доступны для скачивания спецификации по данной модели. |
наличие |
|
|
Возможность переключаться не менее чем на 25 языков без дополнительной установки ПО. |
наличие |
|
|
Галерея цифровых ресурсов, содержащая не менее 4500 учебных программ и 70 видео-элементов. |
наличие |
|
|
Входящий в комплект программный модуль для видеоконференцсвязи позволяет проводить многоточечные web-видеоконференции высокой четкости с разрешением не менее 720р. Вход учащихся в видео-конференцию осуществляется с любого ПК или мобильного устройства. |
наличие |
|
|
Лицензия на Антивирус Касперского не менее чем на 1 год |
наличие |
Вместе с тем, согласно статье 11 "Документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе" Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку комплекса оборудования актового зала первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения указанные в пункте 13.1 Информационной карты ИУРЗ.
Согласно п. 13.1 Раздела II Информационная карта ИУРЗ Участник должен представить в составе первой части Заявки на участие в Аукционе следующие сведения: 1)согласие участника размещения заказа на выполнение поставки, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Указанные сведения рекомендуется представить в соответствии с Фрмой 2 Раздела IV настоящей документации об Аукционе, либо в произвольной форме в соответствии с настоящей документацией об Аукционе.
Техническое задание представляет собой таблицу, состоящую из шести столбцов:
1."N п/п",
2. "Наименование товара или поставляемого комплекта",
3. "Кол-во",
4."Технические характеристики, комплектность, требования к функциональным характеристикам",
5. "Ед. изм.",
6. "Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики", где в четвертом столбце указываются технические характеристики закупаемого товара, а в шестом столбце указываются требуемые величины технических характеристик данного товара.
Согласно протоколу N 0301300177813000008 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 года, заявка (защищенный номер 6434823) участника размещения заказа ООО "Театральная техника" была отклонена на основании статьи 41.9, ч. 4, п. 2 за соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Федеральному закону от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по ч. 4 ст. 48.1 п. 1 пп.б - по причине предоставления недостоверных сведений, отсутствие конкретных показателей по п. 3.8 в данной заявке.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАСА Заказчик пояснил: "Участник размещения заказа не указал конкретные показатели по вышеуказанным пунктам соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Таким образом, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме."
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что при заполнении первой части заявки ООО "Театральная техника" были указаны все конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания в столбце "Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики".
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Театральная техника" предоставил все сведения (конкретные показатели), установленные документацией об открытом аукционе, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21,07.2005 г.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными, так как показатели: возможность переключаться не менее чем на 25 языков без дополнительной установки ПО; галерея цифровых ресурсов, содержащая не менее 4500 учебных программ и 70 видео-элементов; входящий в комплект программный модуль для видеоконференцсвязи позволяет проводить многоточечные web-видеоконференции высокой четкости с разрешением не менее 720р; лицензия на Антивирус Касперского не менее чем на 1 год, указанные в столбце "Технические характеристики, комплектность, требования к функциональным характеристикам", не входят в число требуемых значений показателей, указанных в столбце "Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики".
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонив заявку ООО "Театральная техника" члены Комиссии Заказчика нарушили положение вышеуказанной статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Театральная техника" на действия аукционной комиссии государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300177813000008 "Поставка комплекса оборудования актового зала" - обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300177813000008 "Поставка комплекса оборудования актового зала" установлены нарушения положения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-1193/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014