Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2013 г. N ГЗ-1007/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 16961 от 25.11.2013 г.) от ООО "Кадастровое агентство" (далее - Заявитель) (452680,Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Караидельская, д. 23) на действия государственного заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством (далее - Заказчик)(Российская Федерация, 450076, Башкортостан Респ, Уфа г, Гоголя, 16/1), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010538 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313065/8768] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов капитального строительства, постановка объектов капитального строительства (сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) на государственный учет, расположенных в административных границах муниципальных районов Республики Башкортостан".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно Заказчик в нарушение закона N94 неправомерно включил в аукционную документацию требование, которое по совокупности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, в частности требование о необходимости изготовления технических паспортов на объекты.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.11.2013 года исх. N 7/13573 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов была представлена информация по вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
29.11.2013 г. уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010538 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313065/8768] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов капитального строительства, постановка объектов капитального строительства (сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) на государственный учет, расположенных в административных границах муниципальных районов Республики Башкортостан".
Согласно раздела N2 технического задания документации данного открытого аукциона в электронной форме в содержании работ на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов капитального строительства, постановки объектов капитального строительства на государственный учет, расположенных в административных границах муниципальных районов Республики Башкортостан, содержится требование о необходимости изготовления технических паспортов на объекты.
Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что согласно Постановлению Правительства N546 от 27.06.2013 года "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", работы по изготовлению технических паспортов отменены.
Заказчиком, на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС, документального подтверждения обоснованности установления в аукционной документации требования о необходимости изготовления технических паспортов на объекты, не представлено.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик ограничил количество участников размещения заказов, тем самым нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как установил в аукционной документации требование о необходимости изготовления технических паспортов на объекты.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС решила Заказчику, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как им внесены изменения в документацию, устраняющие вышеуказанные нарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровое агентство" на действия государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010538 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313065/8768] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов капитального строительства, постановка объектов капитального строительства (сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) на государственный учет, расположенных в административных границах муниципальных районов Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010538 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313065/8768] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов капитального строительства, постановка объектов капитального строительства (сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) на государственный учет, расположенных в административных границах муниципальных районов Республики Башкортостан", установлены нарушения ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2013 г. N ГЗ-1007/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014