Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2013 г. N ГЗ-880/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России 01.11.2013 г. (вх. N 15398) поступила жалоба от ООО "Газсантехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113006709 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313060/4419] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: Газификация п.Тугайлы II, III (расширение) в г.Мелеузе".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно и в нарушение требований Закона о размещении заказов не был размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, хотя согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113006709-2 от 22.08.2013 г. Участником N 1 (Заявитель) подано минимальное ценовое предложение, таким образом, аукционной комиссией были нарушены права и законные интересы.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 31.10.2013 года исх. N 7/12241 о запросе необходимой информации Уполномоченным органом представлена информация по размещению заказа N 0101200008113006709 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313060/4419] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: Газификация п.Тугайлы II, III (расширение) в г.Мелеузе".
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона в электронной форме, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, и требованиями аукционной документации, в порядке ст. 41.11 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008113006709 оформлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от августа 2013 года N 0101200008113006709 -2.
Однако в связи с техническим сбоем в работе ОАО "Единая электронная торговая площадка" в период с 30 августа 2013 года по 6 сентября 2013 года, что подтверждается данной электронной торговой площадкой, в установленный законодательством срок техническая возможность опубликования вышеуказанного протокола у Уполномоченного органа отсутствовала. По данной причине Уполномоченный орган обратился к ОАО "Единая электронная торговая площадка" с целью установления новой даты опубликования протокола. Согласно представленной ОАО "Единая электронная торговая площадка" информации по открытому аукциону в электронной форме N 0101200008113006709 в период технического сбоя одним из участников размещения заказа по данному аукциону были отозваны денежные средства, что, в свою очередь, является препятствием для дальнейшего осуществления процедуры размещения заказа.
В этой связи, на данный период времени Уполномоченному органу не представлена техническая возможность опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113006709.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
26.07.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0101200008113006709 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313060/4419] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: Газификация п.Тугайлы II, III (расширение) в г.Мелеузе".
Согласно извещению об Аукционе начальная максимальная цена контракта составляет 3 988 942,94 рублей.
ООО "Газсантехмонтаж" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "Газсантехмонтаж" как участнику размещения заказа присвоен порядковый номер 1.
Уполномоченным органом был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113006709-1 от 22.08.2013 г., согласно которому заявка ООО "Газсантехмонтаж" (порядковый номер заявки 1) была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
26.08.2013 г. Оператором электронной площадки опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113006709-2 от 26.08.2013 г., согласно которому Участник с порядковым номером N 1 (ООО "Газсантехмонтаж") подал минимальное ценовое предложение 3 421 890.68 рублей.
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008113006709 оформлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02 сентября 2013 года N 0101200008113006709-2.
В связи с техническим сбоем в работе ОАО "Единая электронная торговая площадка" в период с 30 августа 2013 года по 6 сентября 2013 года, в установленный Законом о размещении заказов срок техническая возможность опубликования протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме у Уполномоченного органа отсутствовала.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" 03.09.2013 г. исх.N24134/КЗ в адрес Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было направлено письмо в котором Оператор электронной площадки указывает, что "В связи со сложившейся ситуацией, а именно блокировки доступа к электронной торговой площадки 03.09.2013, ОАО "Единая электронная торговая площадка" 03.09.2013 г. подверглась ddos-атаке, в связи с чем с 00-00 (gmt +4) программный комплекс электронной торговой площадки будет временно недоступен. Прогнозируемое время восстановления работоспособности торговой системы запланировано на 00:00 (gmt +4) 04.09.2013 года. По факту устранения неисправности в Ваш адрес будет направленно уведомление средствами электронной торговой площадки".
Уполномоченным органом 08.10.2013 г. в адрес ОАО "Единая электронная торговая площадка" исх. N 13-04/2113 было направлено письмо с просьбой в связи с техническим сбоем в работе ОАО "Единая электронная торговая площадка" в период с 30 августа по 6 сентября 2013 года,Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов просит установить крайнюю дату публикации протоколов подведения итогов на 17 октября 2013 года по открытым аукционам в электронной форме (извещение N 0101200008113006707, 0101200008113006709, 0101200008113007530).
09 октября 2013 г. исх. N 24185/ФЗ, ОАО "Единая электронная торговая площадка" направило ответ на письмо Уполномоченного органа, в котором указывает, что в период с 30 августа по 4 сентября 2013 года у пользователей организатора торгов отсутствовала техническая возможность размещения прокола подведения итогов открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами N 0101200008113007530, 0101200008113006709 Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на Площадке. В связи с отсутствием у Госкомитета возможности размещения протоколов подведения итогов аукциона, Аукционы были приостановлены, а денежные средства Участников в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах разблокированы. После проведения восстановительных работ Площадка уведомила Участников о необходимости пополнения специальных лицевых счетов денежными средствами в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в Аукционах, однако не все Участники внесли денежные средства в необходимом объеме. Учитывая, что согласно п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участие в аукционе возможно исключительно в случае наличия на счете участника, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, денежных средств, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренного документацией об аукционе, оператор Площадки не вправе восстановить Аукционы без соответствующего предписания контролирующего органа, в связи с тем, что восстановление Аукционов повлечет за собой автоматическое отклонение заявок Участников, не направивших денежные средства для обеспечения заявок на участие в Аукционах.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, в виду отсутствия технической возможности не разместило протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО "Газсантехмонтаж" необоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает необходимым отметить, что в действиях Оператора электронной площадки в лице ОАО "Единая электронная торговая площадка" имеются признаки нарушения Закона о размещении заказов и в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы N863 от 23.12.2009 г. "О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки" жалоба ООО "Газсантехмонтаж" будет перенаправлена в Центральный аппарат ФАС России для принятия объективного решения и выдачи предписания для устранения нарушения и восстановления прав и законных интересов сторон по данному размещению заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газсантехмонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при размещении заказа N0101200008113006709 "Открытый аукцион в электронной форме [g012313060/4419] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: Газификация п.Тугайлы II, III (расширение) в г.Мелеузе" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Газсантехмонтаж" в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы N863 от 23.12.2009 г. "О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки" в Центральный аппарат ФАС России.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2013 г. N ГЗ-880/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014