Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 января 2014 г. N 04-50/16-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - председателя Комиссии,
<_> - члена Комиссии,
<_> - члена Комиссии,
<_> - члена Комиссии,
в присутствии представителя ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" <_> (доверенность от 29.01.2014 N 5/ю), в отсутствие представителей ООО "Дорстрой" (поступило заявление от 28.01.2014 N 03/01),
рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой" на положения конкурсной документации по открытому конкурсу "Строительный контроль по объектам: капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 563+000 - км 568+000, Республика Бурятия; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 - км 691+000 в Забайкальском крае, капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 6+500 - км 13+500, Иркутская область, капитальный ремонт автобусных остановок и площадок отдыха на автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 612+000 - 719+000, Забайкальский край" N 0302100003013000139 (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года",
УСТАНОВИЛА:
31.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0302100003013000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 179 220,00 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов:
Поскольку предметом торгов является оказание услуг строительного контроля, то требование Заказчика о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) является незаконным и противоречит предмету открытого конкурса, исходя из предмета конкурса (строительный контроль) и объекта конкурса (автомобильные дороги) необходима копия свидетельства СРО, включающего пункт 32.10 "Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов".
Представитель Заказчика пояснил, что одновременно с поступлением жалобы Заявителя Заказчиком было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, касающихся замены требования о наличии свидетельства СРО по п. 33 на свидетельство с п. 32.10, изменения опубликованы 23.01.2014.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, конкурсной документации предметом торгов является строительный контроль по объектам: капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог федерального значения.
На момент подачи жалобы 22.01.2014 конкурсная документация содержала требование о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624), что противоречило требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Заказчиком издано распоряжение от 22.01.2014 N 19 "О внесении изменений в конкурсную документацию", согласно которому в конкурсную документацию внесены изменения в части требования документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, о наличии копии свидетельства СРО о допуске к осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29) (пункт 32.10 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624).
Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 23.01.2014.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы нарушение законодательства о размещении заказов Заказчиком устранено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорпроект" обоснованной;
2. В связи с тем, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов добровольно устранено Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 января 2014 г. N 04-50/16-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014