Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 февраля 2014 г. N 65А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелов К.А. - Зам. руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и органов власти;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОЗФАРМ" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0303300003414000001 на поставку лекарственных препаратов в селения Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" (далее - Аукцион), в присутствии Ген. директора ООО "РОЗФАРМ" Исмаиловой Р.М., и в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "РОЗФАРМ" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" по Республике Дагестан при проведении аукциона в электронной форме N 0303300003414000001 на поставку лекарственных препаратов в селения Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок установила следующее.
14.01.2014 Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N 0303300003414000001 на поставку лекарственных препаратов в селения Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 929 338,60 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 21.01.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами 6575301 и 6583037 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N6575301;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N6583037 ООО "РОЗФАРМ" (Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.5 Технического задания Депротеинизированный гемодериват крови телят декстроза; натрия хлорид; вода для инъекций 200 мг 2,0 мл N25: УРЗ предлагается Актовегин, ампулы, 80 мг, 2 мл - N25 # Никомед - Австрия, т.е. дозировка препарата 80 мг не соответствует требуемой дозировки установленной заказчиком 200 мг.).
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В технической части аукционной документации заказчика характеристики товаров поставляемых в участковую больницу селения Нижний Дженгутай Буйнакская района, в позиции N5 в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_" выставлено требование к товару "Депротеинизированный гемодериват крови телят декстроза; натрия хлорид; вода для инъекций 200 мг 2,0 мл N25".
Согласно с ч.3 ст. 66 Закона "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В заявке заявитель предлагает товар, в соответствующий позиции N5 "Актовегин, ампулы, 80 мг, 2 мл - N25".
Подавая заявку, участник размещения заказов изъявляет согласие на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика. Данное согласие, в том числе означает согласие на поставку товара.
Таким образом предлагаемый заявителем товар не соответствует техническому заданию заказчика.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявителю было обоснованно отказано в допуске на участие в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона "О контрактной системе_".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, участников размещения заказа, обосновывает данное решение, ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 1 января 2014 года. В то время как данный аукцион в электронной форме проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов аукциона при признании аукциона несостоявшимся, ссылается на статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратившего силу с 1 января 2014 года. В то время как данный аукцион в электронной форме проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик составил протокол подведения итогов аукциона с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона "О контрактной системе_".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона "О контрактной системе_" Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю закупок установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона "О контрактной системе_" в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_" документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Позиция N 152 технического задания содержащая требования к характеристикам товаров поставляемых в участковую больницу селения Нижний Дженгутай Буйнакского района вместо указания на МНН лекарственного средства, содержит химические и группировочные наименования лекарственного средства. В частности позиция N 152 технического задания содержит следующее "Алкалоид опийного мака, производное изохинолина. Химическое соединение: 1-[(3,4-Диметоксифенил)метил]-6,7-диметоксиизохинолин. Эмпирическая формула C20H21NO" МНН которого является "Папаверин".
Таким образом, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_", в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так, в позиции технического задания характеристики товаров поставляемых в участковую больницу селения Нижний Дженгутай района N 5 указано "Депротеинизированный гемодериват крови телят декстроза; натрия хлорид; вода для инъекций 200 мг 2,0 мл в ампулах", т.е. заказчик требует данный препарат с формой выпуска 200 мг вещества в 2,0 мл ампуле.
Согласно информации размещенной в сети Интернет на сайте Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) лекарственное средство с МНН Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват выпускается только под торговым наименованием "Актовегин".
В соответствии с инструкцией данного лекарства "Актовегин" приложенной заявителем к жалобе, форма выпуска данного препарата является 40 мг вещества в 1,0 мл ампуле.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик в поз. N 5 технического задания установил требование к форме выпуска товара, ограничивающий количество участников закупки.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что по результатам аукциона в электронной форме 04.02.2014 был заключен контракт NСК0303300003414000001 -0291724-01.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОЗФАРМ" признать обоснованной в части нарушения заказчиком требований, предусмотренных к содержанию протоколов.
2. Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" при проведении аукциона в электронной форме N0303300003414000001 пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 64, пп. 1 и 6 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 февраля 2014 г. N 65А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014