Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 февраля 2014 г. N 66А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Ахмедова А.М. (далее - Заявитель) на действия - Муниципального образования "Гунибский район" (далее - Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0103300000313000017),
в присутствии представителя Заказчика - Асхабалиева М.М. (доверенность от 05.02.2014) и в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0103300000313000017).
В жалобе Заявителя указывается на то, что документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует законодательству о размещении заказов, а именно:
1. Сведения, содержащиеся в документации открытого аукциона в электронной форме не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме;
2. Отсутствуют требования к товару предусмотренные законодательством о размещении заказов, в частности:
- Кирпич строительный полнотелый размер не менее 240х100х60 мм - не ясно, что из этих параметров высота, что длина, что ширина;
- Керамогранит размер: не менее 400х400х10 мм - не ясно, что из этих параметров высота, что длина, что ширина;
- Ламинат, устойчивость к воздействию кресел на колесиках более 24000 - отсутствует единица измерения;
- Счетчик для измерения и учета электроэнергии габаритные размеры 100-180х130-245х52-80 мм - не ясно, что из этих параметров высота, что длина, что ширина;
- Источник бесперебойного питания, натяжной потолок, радиатор, гипсокартон - отсутствуют требования к качеству, требования к их безопасности (исключение натяжной потолок), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
3. Техническое задание не соответствует информационной карте открытого аукциона в электронной форме.
4. Объединение в один лот со строительно-монтажными работами поставки оборудования.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28 и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
15.01.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N3) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0103300000313000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 414 870 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.01.2014 г. 08:00.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в информационной карте открытого аукциона в электронной форме в частности: полное наименования аукциона, адрес электронной площадки, контактное лицо, телефон не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России указанные в жалобе Заявителя доводы относительно несоответствия сведений содержащихся в информационной карте открытого аукциона в электронной форме сведениям, содержащимся в извещении о проведении открытого аукциона не ограничивают количество участников размещения заказа и не могут повлиять на результат аукциона.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации размеры кирпича, керамогранита и счетчика для измерения и учета электроэнергии, являются достаточными для определения соответствия предлагаемого товара потребностям Заказчика и применены в соответствии с общепринятой практикой указания размеров (длина, ширина, высота).
Кроме того, техническое задание аукционной документации содержит указание на ряд нормативных актов устанавливающих требования к качеству и безопасности работ и используемым при этом материалов (товаров).
Вместе с тем, техническое задание аукционной документации по товару ламинат, содержит показатель: "устойчивость к воздействию кресел на колесиках более 24000", при этом отсутствует указание на единицу измерения.
Таким образом, неуказание в аукционной документации указание на единицу измерения нарушает требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Указываемые Заявителем в составе жалобы обжалуемые действия Заказчика относительно несоответствия технического задания информационной карте, а также объединения в один лот со строительно-монтажными работами поставки оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, по данным пунктам отсутствуют доводы жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Ахмедова А.М. признать частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 февраля 2014 г. N 66А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014