Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 февраля 2014 г. N 70А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелов К.А. - Зам. руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и органов власти;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОЗФАРМ" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300003414000004 на поставку расходных медицинских товаров в селения Нижнее Казанище, Карамахи, Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Чиркей, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" (далее - Аукцион), в присутствии ген. директора ООО "РОЗФАРМ" Исмаиловой Р.М., и в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "РОЗФАРМ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300003414000004 на поставку расходных медицинских товаров в селения Нижнее Казанище, Карамахи, Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Чиркей, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок установила, следующее.
14.01.2014 Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N 0303300003414000004 на поставку расходных медицинских товаров в селения Нижнее Казанище, Карамахи, Нижний Дженгутай, Новый Кумух, Халимбекаул, Чиркей, Эрпели и в Центральную районную поликлинику Буйнакского района для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 340 830,30 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 21.01.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки с защищенными номерами 6633385 и 6641129 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N6633385;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N6641129 (Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.41 Технического задания для больницы сел. Карамахи: Бинт гипсовый 10х16: УРЗ предлагается Бинт гипсовый 10 х 300, что не соответствует требованиям заказчика. П.31 Технического задания для Чиркейской больницы: Шприц одноразовый с иглой 20млSF: УРЗ предлагается Шпатель деревянный стерильный, что не соответствует требованиям заказчика. П.32 Технического задания для Чиркейской больницы: Шприц одноразовый с иглой 10млSF: УРЗ предлагается Шприц одноразовый с иглой 20млSF Германия, что не соответствует требованиям заказчика. П.33 Технического задания для Чиркейской больницы: Шприц одноразовый с иглой 5млSF: УРЗ предлагается Шприц одноразовый с иглой 10млSF Германия, что не соответствует требованиям заказчика. П.34 Технического задания для Чиркейской больницы: Шприц одноразовый с иглой 2млSF: УРЗ предлагается Шприц одноразовый с иглой 5млSF Германия, что не соответствует требованиям заказчика.).
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов заявка участника за защищенным номером 6633385, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В технической части для больницы сел. Карамахи аукционной документации заказчика, в позиции N41 в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_" Заказчиком указано "Бинт гипсовый 10х16".
В заявке Заявитель предлагает товар, соответствующий позиции N41 "Бинт гипсовый 10 х 300".
Таким образом, Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в аукционе, в позиции 41 "Бинт гипсовый" указал показатель, который не соответствует требованиям заказчика.
В технической части для Чиркейской больницы аукционной документации заказчика, в позиции N31 в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона "О контрактной системе_" Заказчиком указано - Шприц одноразовый с иглой 20млSF, Заявитель в данной позиции своей заявки предлагает - Шпатель деревянный стерильный, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в технической части аукционной документации.
В пунктах 32, 33 и 34 Технического задания для Чиркейской больницы аукционной документации заказчика, Заказчиком установлено: Шприц одноразовый с иглой 10млSF, Шприц одноразовый с иглой 5млSF и Шприц одноразовый с иглой 2млSF: соответственно. Заявитель в данных позициях своей заявки предлагает для поставки Шприц одноразовый с иглой 20млSF Германия, Шприц одноразовый с иглой 10млSF Германия и Шприц одноразовый с иглой 5млSF Германия, соответственно.
Согласно с ч.3 ст. 66 Закона "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявителю было обоснованно отказано в допуске на участие в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона "О контрактной системе_".
2. Согласно ч. 6 ст. 67 Закона "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, участников размещения заказа, обосновывает данное решение, ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 1 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов аукциона при признании аукциона несостоявшимся, ссылается на статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратившего силу с 1 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик составил протокол подведения итогов аукциона с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона "О контрактной системе_".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона "О контрактной системе_" Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю закупок установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона "О контрактной системе_" в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в данном аукционе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что по результатам аукциона в электронной форме 04.02.2014 был заключен контракт NСК 0303300003414000004-0291724-01.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОЗФАРМ" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" при проведении аукциона в электронной форме N0303300003414000004 п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 февраля 2014 г. N 70А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014