Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 января 2014 г. N 49А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ПРОТЕКТ" (далее - Заявитель) на действия - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее - Заказчик, Управление Роскомнадзора по РД), его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной охране (извещение N 0103100007513000008),
в присутствии представителей заказчика - Халинбековой Д.Ю. (доверенность N 02-03-29/05 от 28.01.2014), Абдуразаковой Д.М.(доверенность N 02-03-29/05 от 28.01.2014) и представителей Заявителя - Айданова Р.М. (Генеральный директор ООО ЧОО "Протект"), Абдуломарова М.А. (доверенность б/н от 10.01.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
22.01.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной охране (извещение N 0103100007513000008).
В жалобе Заявителя указывается на то, что аукционной комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан необоснованно отказано в допуске к открытому аукциону в электронной форме по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
1. 27.12.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной охране (извещение N 0103100007513000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 505 724 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103100007513000008 от 13.01.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в адрес заказчика, его аукционной комиссии по размещению заказов от оператора электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" поступила одна заявка от участника размещения заказа за порядковым номером 1, по результатам, рассмотрения заявки было принято следующее решение:
- отказать в допуске заявке N1 на основании следующего: Управление Роскомнадзора по РД являясь федеральным органом исполнительной власти входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587. Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране на основании раздела 3 ст. 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 г. N 2487-1.
В связи с отказом в допуске единственному участнику размещения заказа руководствуясь частью 21 статьи 41.8 и частью 7 статьи 41.9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией открытый аукцион в электронной форме N 0103100007513000008 признан несостоявшимся.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме и заявку участника размещения заказа за порядковым номером 1, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что в силу предмета размещения заказа - оказание охранных услуг, а также п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна была содержать только согласие участника размещения заказа на оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, что и было соблюдено Заявителем в своей заявке.
Таким образом, заказчиком, его аукционной комиссией по размещению заказов в нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке Заявителя.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103100007513000008 от 13.01.2014 г. не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в открытом аукционе, а также положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 к объектам подлежащим государственной охране относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 положению "О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, охрана объектов Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан не может осуществляться частными охранными предприятиями. При этом документация открытого аукциона в электронной форме в нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не содержит обязательного требования к участникам размещения заказа, о том, что оказываемая услуга являющаяся предметом контракта может осуществляться только охранными предприятиями, обладающими правом охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОО "ПРОТЕКТ" признать обоснованной.
2. По результатам проведённой внеплановой проверки признать факты нарушений со стороны Управления Роскомнадзора по РД, его аукционной комиссии ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 и ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Роскомнадзора по РД, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушений ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 и ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 января 2014 г. N 49А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014