Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 января 2014 г. N 52А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" в присутствии представителя ООО "Град-Строй" Нурова Н.М. (доверенность от 28.01.2014 N01/14) и в отсутствии представителя со стороны Администрации Муниципального образования "город Кизилюрт" (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Град-Строй" на действия заказчика, его комиссии по размещению заказов - Администрация Муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303300019413000159 - "Капитальный ремонт с пристройкой навесов МКДОУ д/с N5 "Теремок".
В жалобе ООО "Град-Строй" указывается на то, что комиссией Заказчика необоснованно отклонена первая часть заявки общества на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела и проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
28.12.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N0303300019413000159 - "Капитальный ремонт с пристройкой навесов МКДОУ д/с N5 "Теремок".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 319 561,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.01.2014 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2014, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки от участников размещения заказа за номерами N1 и N2 (ООО "Град-Строй") по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) Допустить участника под N1 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
б) Отказать участнику под N2 (ООО "Град-Строй") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование принятого решения, в Протоколе указано следующее: "п.1. ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, п.13 Документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) (при его наличии) предлагаемого к применению материалов (товара) по пунктам: п.З.Грунтовка глубокого проникновения, п.4.Клей для плитки керамической п.5.краска водоэмульсионная, п.б. Радиатор отопительный, п.10.Сухая шпаклевочная смесь, п.11.Ламинат, п.13.Труба полиэтиленовая, п.20.Камень легкобетонный, п.22.Труба полипропиленовая, п.29.Краска масляная, п.ЗЗ. Асфальтобетонная смесь мелкозернистая. п.1. ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ предоставление недостоверных сведений, Конкретные показатели предлагаемого к применению материалов ( товара) по п.ЗЗ. Асфальтобетонная смесь предлагаемые УРЗ не соответствую ни одному из марок и типов асфальтобетонов по ГОСТ 9128-200".
Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в настоящей документации указания на товарный знак используемого товара, б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящее документации указания на товарный знак используемого товара".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый анализ первой части заявки ООО "Град-Строй" на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что она содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе в электронной форме не содержится требование о соответствии марок и типов асфальтобетонов ГОСТ 9128-200. Таким образом, необоснован вывод единой комиссии Заказчика о несоответствии асфальтобетона предлагаемого Заявителем ни одному из марок и типов асфальтобетонов по ГОСТ 9128-200.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его комиссией по размещению заказов была необоснованно отклонена (недопущена) к участию в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки ООО "Град-Строй".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона о размещении заказов заказчиком установлены требования к товару и работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в техническом задании при формулировании требований к товару "Труба полипропиленовая по ГОСТу 18599-2001" установлено требование к коэффициенту теплопроводности Вт/( К*м), не менее 0,2, с использованием несуществующей и неприменяемой в РФ единицы измерения - Вт/( К*м). Согласно ГОСТ 8.417-2002 (Государственная система обеспечения единства измерений единиц величин), в соответствии с конкретными установленными единицами физических величин в РФ теплопроводность измеряется в Вт/(м·К).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его комиссии по размещению заказов нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, его комиссии по размещению заказов выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М. Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 января 2014 г. N 52А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014