Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 февраля 2014 г. N 56А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вера" (далее - Заявитель) на действия - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации городского округа "Город Избербаш" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш,
в присутствии представителя заказчика - Гарунова А.Х. (доверенность N 24 от 30.01.2014 г.) и в отсутствии должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
27.01.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш.
В жалобе Заявителя указывается на следующие нарушения, содержащиеся в документации открытого аукциона в электронной форме:
- сведения, содержащиеся в аукционной документации противоречат сведениям, содержащимся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в части даты окончания приема заявок;
- документация открытого аукциона в электронной форме содержит форму обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства, не предусмотренного законодательством о размещении заказов;
- проект контракта содержит требование о необходимости согласования с заказчиком привлекаемых субподрядных организаций, что не соответствует законодательству РФ.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
10.01.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 руб.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В документации открытого аукциона в электронной форме указана дата окончания приема заявок: 28.01.2014 г. до 09-00 ч. При этом согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 дата окончания приема заявок указана 28.01.2014 г. до 10-00 ч.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сведения о времени окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
2. В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Из содержания данной нормы закона усматривается, что заказчик вправе установить способ обеспечения исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или в форме передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 8.4 проекта контракта открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008, в случае внесения изменений и/или дополнений в настоящий Контракт Подрядчик обязуется переоформить и представить соответствующую банковскую гарантию /договор поручительства/ передать Заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в п. 8.4 проекта контракта предусмотрена возможность обеспечения исполнения контракта договором поручительства.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пункт 2.1.3 проекта контракта содержит: "Предоставить для согласования с Заказчиком перечень привлекаемых субподрядных организаций с предоставлением для каждой привлекаемой субподрядной организации "Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, установление Заказчиком в проекте контракта условия о возможности привлечения субподрядных организаций с согласия Заказчика, нарушает требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вера" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 34, ч. 19 ст. 41.12 и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 февраля 2014 г. N 56А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014