Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 февраля 2014 г. N 62А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Асмин Принт" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Министерства юстиции Республики Дагестан Республики Дагестан (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика - Муртазалиева Р.А. (доверенность от 04.02.2014 N 03-400/02) от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200001913000006 на оказание услуг по печати бюллетеней (далее - Аукцион).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что первая часть заявки Заявителя отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей линейной деформации бумаги для листовой печати, сорности бумаги, а также в связи с несоответствием показателя стойкости бумаги к выщипыванию требованиям ГОСТа.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
30.12.2013 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200001913000006 на оказание услуг по печати бюллетеней.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 200 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0303200001913000006-1 от 20.01.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило четыре заявки с порядковыми номерами N6609294, N6610521, N6614703 и N6616421, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами N6609294 и N6616421; об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами N6614703(ООО "Асмин Принт") и N6610521.
На основании части 21 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу проведения аукциона N0303200001913000006-2 от 23.01.2014 г. участником с порядковым номером заявки N6609294 сделано предложение о цене 11 144 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N0303200001913000006-3 от 24.01.2014 г. аукционной комиссией принято решении о соответствии второй части заявки с порядковым номером N6609294 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В обосновании принятого решения об отказе в допуске заявке N6614703 (ООО "Асмин Принт") аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок указывает:
"В документации об открытом аукционе в качестве одной из характеристик используемого товара указаны следующие показатели: "линейная деформация бумаги для листовой печати, %, не более плюс два целых два/ плюс два целых шесть". Поставщик в своей заявке не выбрал конкретного показателя и указал оба варианта "%, плюс два целых один/плюс два целых пять".
В документации об аукционе имеется необходимый для указания показатель "сорность" (число соринок на 1 кв.м.) площадью: от 0,1 до 0,5 - не более - 100; св. 0,5 мм - 0". Заявитель (заявка N6614703) в своей заявке указывает "сорность (число соринок на 1 кв.м.) площадью: от 0,1 до 0,5 - 99; св. 0,5 мм - 0". Учитывая, что сорт бумаги в соответствии с заявкой у данного поставщика высший, то показатель сорности у него не должен превышать - 80 (ГОСТ 9094-89).
В документации об аукционе имеется необходимый для указания показатель "стойкость поверхности к выщипыванию, м/с, не менее два целых ноль". Заявитель (заявка N6614703) в своей заявке указывает "стойкость поверхности к выщипыванию, м/с, два целых ноль". Учитывая, что сорт бумаги в соответствии с заявкой у данного поставщика высший, то показатель стойкости поверхности к выщипыванию у него должен превышать - два целых два (ГОСТ 9094-89)".
1) Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчик требует: "Линейная деформация бумаги для листовой печати, %, не более плюс два целых два/плюс два целых шесть".
В заявке Заявителя указано по данной позиции: "Линейная деформация бумаги для листовой печати, %, плюс два целых один/плюс два целых пять".
Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что при таком содержании заявки невозможностью установить конкретное значение линейной деформация бумаги для листовой печати, %.
2) В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Сорность (число соринок на 1 м2) площадью: от 0,1 до 0,5 не более 100; св. 0,5 мм 0".
Установление такого требования свидетельствует о том, что Заказчику важна характеристика бумаги в части содержания как соринок площадью: от 0,1 до 0,5, так и соринок площадью св. 0,5 мм.
В заявке Заявителя указано по данной позиции: "Сорность (число соринок на 1 м2) от 0,1 до 0,5 - 99; свыше 0,5 мм - 0".
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что связи с тем, что сорт бумаги в соответствии с заявкой Заявителя предложен высший, то согласно ГОСТ 9094-89 показатель сорности не должен превышать - 80, вместе с тем, в заявке указано - 99.
Таким образом, Заявителем в составе заявки предложен показатель сорности не соответствующий ГОСТу 9094-89 "Бумага для печати офсетная".
3) В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что качество бумаги и полиграфических материалов должно удовлетворять требованиям ГОСТ и требованиям аукционной документации.
Согласно ГОСТу 9094-89 у бумаги высшего сорта показатель стойкости поверхности к выщипыванию должен быть не менее 2,2 м/с, у бумаги первого сорта показатель стойкости поверхности к выщипыванию должен быть не менее 2,0 м/с.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации предусмотрена возможность поставки бумаги как высшего, так и первого сорта, и установлено требование к стойкости поверхности к выщипыванию, м/с, - не менее два целых ноль.
В соответствии с требуемым значением показателя "стойкость поверхности к выщипыванию" участник размещения заказа мог предложить значение показателя, соответствующее как высшему сорту бумаги, так и первому.
В заявке Заявителя указано, что поставляемая бумага будет высшего сорта. При этом показатель стойкости поверхности к выщипыванию указан, соответствующей бумаге первого сорта - 2,0 м/с.
Согласно п/п "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией Заказчика первой части заявки ООО "Асмин Принт".
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Асмин Принт" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 февраля 2014 г. N 62А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014