Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2014 г. N А52-02/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Водник" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству берегоукрепительной стены на р.Терек (от угла ул.Толстого/ул.Яшина до кировского моста) (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001256) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Водник" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г.Владикавказ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что заявка, поданная им на участие в Аукционе была отклонена Единой комиссией АМС г.Владикавказ при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе согласно п.1, 2, ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. Ш документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели применяемых труб , а именно он указывает трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100, Тип 1, трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 150, Тип 1, хотя применяются только один вид труб, так как труба 100 удалена.
С данным решением Заявитель не согласен.
В объяснении по существу жалобы АМС г.Владикавказ указала, что ими был объявлен открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001256 на выполнение работ по устройству берегоукрепительной стены на р.Терек (от угла ул.Толстого/ул.Яшина до Кировского моста) согласно требований Закона о размещении заказов.
По итогам рассмотрения первых частей заявок был сформирован Протокол N 0310300026213001256-1 от 27.01.14г. согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, согласно п.1, 2, ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели применяемых труб, а именно он указывает трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100. Тип 1, длина 3950 см., масса 30,81 кг.; трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 150. Тип 1, длина 3950 см., масса 50,96 кг.; хотя применяются только один вид труб, так как труба 100 удалена.
В аукционной документации п. 11 Информационной карты указано, что технология и методы производства работ должны быть обеспечены в полном соответствии с проектной документацией и локальным сметным расчетом N261, стандартами, строительными нормами и правилами и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.
Требования к материалам, используемым при выполнении работы:
- материалы, используемым при выполнении работ должны быть сертифицированы и новыми.
- технические характеристики материалов указаны в Локальном сметном расчете N261. Работы, товары, услуги проводимые, поставляемые, оказываемые должны соответствовать ГОСТам, ТУ, строительным нормам и сопровождаться необходимой документацией (сертификатом качества и т.д.)
Заявитель указал в своей заявке: трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100. Тип 1, хотя применяются только один вид труб, так как труба 100 удалена, из сметы, то есть Заявитель в ходе исполнения контракта мог применить трубы меньшего диаметра и меньшей стоимости, что не соответствует потребностям заказчика. Согласно Закону о размещении заказов и аукционной документации, в первой части заявки участник должен указать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Так же, Заявитель в своей заявке представил недостоверные сведения по позиции: крепление дна и откосов монолитным железобетоном указав монолитный железобетон толщиной 0,19 м. Вместе с тем, монолитный железобетон это монолитные железобетонные конструкции, которые возводят непосредственно на строительных площадках. Обычно их применяют в зданиях и сооружениях, трудно поддающихся членению, при нестандартности и малой повторяемости элементов и при особенно больших нагрузках (фундаменты, каркасы и перекрытия многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические, транспортные и другие сооружения). То есть осуществить поставку Монолитного железобетона Толщиной 0,19 м по определению невозможно. При поставке это уже сборные железобетонные конструкции которые значительно экономичнее монолитных, так как их выполняют на специализированных заводах и полигонах с рационально организованным высокомеханизированным технологическим процессом производства. Применение сборных железобетонных конструкций по сравнению с монолитными позволяет сократить расход стали и бетона, устранить нерациональное использование лесоматериалов при устройстве опалубки и поддерживающих лесов, перенести со строительной площадки на завод большую часть работ по возведению конструкций.
Но для данного случая это недопустимо, так как требуется именно монолитный бетон.
На основании Вышеизложенного АМС г.Владикавказ считает жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
31 декабря 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N0310300026213001256 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству берегоукрепительной стены на р.Терек (от угла ул.Толстого/ул.Яшина до кировского моста) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.12.2013 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г. Владикавказ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0310300026213001256-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.01.2014 года, участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно пунктам 1 и 2, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона, первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть указанны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели применяемых труб, а именно он указывает: трубы асбестоцементные напорные ВТ 6 х 100. Тип 1, длина 3950 см., масса 30,81 кг., трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 150. Тип 1, длина 3950 см., масса 50,96 кг, хотя применяются только один вид труб, так как труба 100 удалена,
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и главой III Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по устройству берегоукрепительной стены на р.Терек (от угла ул.Толстого/ул.Яшина до кировского моста). Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки составляется согласно требованиям главы III Аукционной документации и должна содержать информацию о выполнении работ, в ходе которых используется товар, при этом, согласно пункту 11 Информационной карты Аукционной документации, технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ указаны в локальном сметном расчете, приложенном к Аукционной документации.
Согласно Локального сметного расчета, в ходе выполнения работ необходимо выполнить: - прокладку труб асбестоцементных напорных ВТ6 х 150. Тип 1 (п.39),
Однако, из первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен N1, т.е. заявки Заявителя следует, что он предлагает использовать в ходе выполнения работ: - трубы асбестоцементные напорные ВТ 6 х 100. Тип 1, длина 3950 см., масса 30,81 кг., трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 150. Тип 1, длина 3950 см., масса 50,96 кг. То есть, заявка Заявителя не соответствует требованиям Локального сметного расчета.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия представленных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N1, то есть Заявителю, является обоснованным, и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Водник" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации местного самоуправления г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству берегоукрепительной стены на р.Терек (от угла ул.Толстого/ул.Яшина до кировского моста) (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001256).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2014 г. N А52-02/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014