Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2014 г. N 34-кз/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии: - Биктимирова Р.Г. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Шайдуллова Д.Н. - заместителя начальника отдела;
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта;
- Семеновой А.В. - специалиста-эксперта,
в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" Загидуллиной Венеры Вернеровны (доверенность N б/н от 06.02.2014 г.), Яруллина Айдара Габдулахатовича (доверенность N6 от 03.02.2014 г.), представителя заявителя - ООО "Гемамед" Авериной Татьяны Петровны (доверенность Nб/н от 05.02.2014 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Гемамед" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000226 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2016 г. специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000226 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2016 г. специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 года.
Государственный заказчик - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 376 077,60 руб.
В своей жалобе заявитель сообщил, что единой комиссией государственного заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном аукционе заявке заявителя, а также не ясна причина отклонения заявки.
Представители государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 226-1 от 27.01.2014 года на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки. В результате рассмотрения которых заявка с порядковым номером N2 единой комиссией была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией.
1. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аукционная комиссия заказчика, согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В пункте 3 "Однокомпонентный дренируемый уроприемник со встроенной плоской пластиной" технической части аукционной документации указано: "Дренируемый уростомный мешок неразъемный из прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с антирефлюксным и сливным клапанами, со встроенной адгезивной пластиной на гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины диаметром от 10 до 60 мм. Срок годности не менее 3-х лет". В данном случае диаметр пластины от 10 до 60 мм - не является параметром значений уроприемника, а служит конкретным показателем, который при подаче заявок не должен меняться.
Вместе с тем, в заявке заявителя - ООО "Гемамед" указан диаметр пластины 10-55 мм, что не соответствует требованиям, установленным технической частью аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика заявка заявителя - ООО "Гемамед" была отклонена правомерно.
2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В протоколе рассмотрения заявок N226-1 от 27.01.2014 года заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В графе "Основание для решения" указано следующее: "согласно ст.41.9 ч.4 п.1 непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и документации об открытом аукционе в электронной форме: 1. Заявка участника не соответствует требованиям, установленным п. а) раздела 1. Документации об открытом аукционе в электронной форме". Вместе с тем, на основании каких положений заявки участника данного размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, было отказано в допуске участнику с порядковым номером 2 не указано.
Таким образом, довод заявителя в части неуказания конкретных причин отклонения заявки заявителя, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" допущено нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94 от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гемамед" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000226 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2016 г. специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов" частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" нарушившей требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Р.Г. Биктимиров
Члены Комиссии Д.Н. Шайдуллов
В.Н. Волкова
А.В. Семенова
Исп.Волкова В.Н.
Тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2014 г. N 34-кз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014