Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2014 г. N 29-кз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д. Ф. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела,
- Колебановой Е. С. - главного специалиста-эксперта,
- Семеновой А.В. - специалиста-эксперта,
в отсутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя - ЗАО "Строительное управление N1" Галагана И.В. (доверенность N425/СУ-27/01/14 от 27.01.2014 г. N1 от 26.04.2012 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, жалобу ЗАО "Строительное управление N1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на участке км 237+000 - км 259+000 в Кировской области" (идентификационный номер извещения 0311100007213000334),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на участке км 237+000 - км 259+000 в Кировской области" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.12.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311100007213000334).
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 634 364 850,00 рублей.
В жалобе заявитель сообщил, что аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
Представители государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителя заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, необоснованными ввиду следующего.
1. В соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В документациях об аукционе заказчиком указано следующее: "При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее: - по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении N5 к настоящей документации об аукционе знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе".
Кроме того, в приложении N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к конкретным показателям товара, некоторые из которых отмечены знаком *- показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО "Строительное управление N1" была отклонена по причине непредоставления конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров, а именно эмульсии битумной дорожной, стоек для дорожных знаков, краски разметочной и т.д.
Однако заявка заявителя - ЗАО "Строительное управление N1" конкретных показателей по данным позициям не содержала.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовали требованиям документаций об аукционе и подлежали отклонению, а также была отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Кроме того, согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В документациях об аукционе заказчиком указано следующее: "При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее: - по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении N5 к настоящей документации об аукционе знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе".
Кроме того, в приложении N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к конкретным показателям товара, некоторые из которых отмечены знаком *- показатели, значения которых не могут изменяться.
Все конкретные показатели товара, указанного в техническом задании заказчика отмечены знаком "*". Таким образом, требование предоставления конкретных показателей в составе заявки будет нецелесообразно, поскольку заявка будет представлять собой дублирование в полном составе техническое задание.
При этом, аукционная комиссия заказчика проверяет заявки на соответствие требованиям документации.
Однако документация об аукционе содержит завышенные требования в части необходимости предоставления конкретных показателей товара в составе первой части заявки.
В данном конкретном случае при подаче заявки достаточно представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Строительное управление N1" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на участке км 237+000 - км 259+000 в Кировской области" (идентификационный номер извещения 0311100007213000334) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии
А.Э. Костромина
А.В. Семенова
Е.С. Колебанова
Исп. Колебанова Е.С.
Тел. 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2014 г. N 29-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014