Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 февраля 2014 г. N 05-05-06/22-14
Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1":
- "__..", действующая на основании доверенности от "__." "_", которая не допущена к рассмотрению жалобы, в связи с ненадлежащим образом оформленной доверенностью;
в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа,
от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "СибБиоМед" (вх. N 406 от 29.01.2014 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 336 от 24.01.2014 года) ООО "СибБиоМед" ("____") на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002394 на право заключения договора на поставку средств гигиены для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ООО "СибБиоМед" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно жалобе ООО "СибБиоМед" аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002394 на право заключения договора на поставку средств гигиены для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002394 на право заключения договора на поставку средств гигиены для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1", начальная (максимальная) цена контракта - 152 960 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку средств гигиены для нужд ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" утверждена приказом ГБУЗ Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" от 29.11.2013 года N 175.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, заявка подателя жалобы под номером 3 отклонена на основании: "в заявке участника размещения заказа в п. 2 размер листа предлагаемого товара не соответствует требованиям документации об аукционе".
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшее ценовое предложение представлено участником размещения заказа 2 (ООО "Сибинтерфарм") - 143 017,6 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 года участники размещения заказа под номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Требования к функциональным и техническим характеристикам товара установлены в разделе 4 аукционной документации:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Общее кол-во |
1 |
Мыло жидкое антибактериальное |
Антибактериальное жидкое мыло. Должно быть рекомендовано для частого использования в различных учреждениях. Содержит в своем составе коллоидное серебро, трехатомный спирт и другие функциональные компоненты. бережно очищает кожу от загрязнений, способствует отделению отмерших клеток, увлажняет и смягчает кожу рук |
шт |
300 |
2 |
Полотенце бумажное |
Полотенца бумажные в пачке ZZ-сложение, размер листа не менее 23*23 см. упаковка содержит не менее 200 шт салфеток |
уп |
800 |
3 |
Многоразовый диспенсер для салфеток |
Салфетки в диспенсере для дезинфекции поверхностей. В комплект поставки входит: емкость прямоугольной формы с ручкой. Размер: длина не менее 16 см и не более 18 см, ширина не менее 16 см и не более 18 см, высота не менее 12 см и не более 15 см. Объем емкости не менее 3 л и не более 4 л. |
шт |
20 |
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует.
В результате изучения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002394 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 3 (ООО "СибБиоМед") по позиции N 2 аукционной документации указан размер листа 23*24 с указанием товарных знаков предлагаемых товаров.
Таким образом, заявка участника размещения заказа 3 (ООО "СибБиоМед") по позиции N 2 аукционной документации соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, заявка участника размещения заказа 3 отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 1 по позиции N 2, 3 аукционной документации не указаны товарные знаки предлагаемых товаров либо указание на отсутствие товарных знаков, в заявке участника размещения заказа 2 по позиции N 2 аукционной документации не указан товарный знак предлагаемого товара либо указание на отсутствие товарного знака.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002394 заявки под номерами 1, 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СибБиоМед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002394 заявки участника размещения заказа ООО "СибБиоМед" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014 г..
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002394 участников размещения заказа N 1, 2.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Кызылский родильный дом N 1" и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 февраля 2014 г. N 05-05-06/22-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014