Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 февраля 2014 г. N 05-05-06/25-14
Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
От государственного заказчика:
- "_","_";
От уполномоченного органа:
- "_","_";
От подателя жалобы:
- "_","_";
рассмотрев жалобу (вх. N 364 от 28.01.2014 года) ООО "Элитстрой" ("_") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ООО "Элитстрой" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции N 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции N 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.
В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что по первой позиции (позиция 557 Технического задания аукционной документации) диапазон измерения токового сигнала от ДИД (0-5, 0-20 или 4-20 mA) устанавливается пользователем до постановки прибора на коммерческий учет. Вычислитель теплосчетчика может выводить информацию о текущем объемном расходе или температуре в виде сигнала постоянного тока в диапазоне 4-20 mA.
Данный диапазон подтверждается пунктом 2.1.16 "Руководства по эксплуатации" прибора и не нуждается в уточнении, поскольку это противоречит его функциональным возможностям прибора. Это же подтверждается и самим заказчиком в позиции 557 Технического задания, где указано "включительно".
По второй позиции (позиция 865) в заявке подателя жалобы трубы уже имеют уточненный наружный диаметр - 108 мм, толщина стенки 4 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. И не предполагает использование иных труб.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказало в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "Элитстрой.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "Элитстрой", в связи с не указанием в своей заявке конкретных параметров измерения токового сигнала теплосчетчика в позиции 557 технического задания, где указано 4-20 mA, и диаметра стальных труб в позиции 865 Технического задания, где указано диаметр труб от 20 до 377 мм.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002445, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002445 на право заключения государственного контракта на строительство спортивного центра в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 75 499 830,00 рублей.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ").
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 15.11.2013 г. N 95.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки, которые не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года заявке ООО "Элитстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основания несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 документации об аукционе, а именно в заявке участника размещения заказа в позиции N 557 указан не конкретный показатель токового выхода и в позиции N 865 указан не конкретный показатель диаметра стальных труб.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании - раздел 4 аукционной документации, указаны минимальные и максимальные значения характеристик товара, используемого для выполнения работ, так, например, в позиции 865 Технического задания аукционной документации установлено следующее:
"Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 4 мм".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке N 1 (ООО "Элитстрой") в позиции 865 предложено следующее:
865 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 4 мм |
м |
216,9 |
СЦМ-103-0161 |
Таким образом, участник размещения заказа N 1 (ООО "Элитстрой") в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем заявка обоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также в позиции 557 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование:
557 |
Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте или эквивалент. Предназначен для измерения и регистрации с целью коммерческого и технологического учета значений потребленного (отпущенного) количества теплоты. Реализованы функции измерения, индикации и регистрации технологических параметров систем теплоснабжения и горячего водоснабжения Основные технические характеристики: Диапазоны измерений _. Токовый выход 4 до 20 мА (включительно) _. |
шт |
1 |
Предложение |
В заявке N 1 в позиции 557 указано следующее предложение:
557 |
Теплосчетчик ТЭМ-104 Ду25 в комплекте. _ Токовый выход 4 до 20 мА (включительно) _ |
шт |
1 |
Предложение |
То есть в заявке N 1 в данной позиции параметры токового выхода указанны в неизменном варианте, так же как и в Техническом задании аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что в данном случае возможно указание на диапазон измерения выходного тока теплосчетчика, так же как указано в позиции 557 заявки участника размещения заказ N 1.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические характеристики токового выхода теплосчетчика ТЭМ-104 определены производителем в виде минимального и максимального значения, а не конкретного показателя, а именно 4-20 мА, что позволяет сделать вывод о том, что заявка участника размещения заказа N 1 (ООО "Элитстрой") по позиции 557 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Элитстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Гостройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе N 0312200002413002445 заявки участника размещения заказов N 1 по основанию не указания в заявке в позиции 557 конкретного показателя токового выхода теплосчетчика.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
Н.И. Хураган |
|
|
|
С.С. Хайын |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 февраля 2014 г. N 05-05-06/25-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014