Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 февраля 2014 г. N 05-05-06/23-14
Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От государственного заказчика
- (_);
- (_);
- (_)1;
От подателя жалобы:
- (_);
- (_),
рассмотрев жалобу (вх. N 351 от 27.01.2014 года) ООО "СДЛ" (655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, д. 216А, 80) на действия конкурсной комиссии ФКУ Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" "Федерального дорожного агентства" (Упрдор "Енисей") при проведении открытого конкурса N 0312100005613000087 Лот N 76. Выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу капитального ремонта автомобильной дороги М-54 "Енисей"от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, на участке км 550+000 - км 560+000 и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ООО "СДЛ" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно жалобе, заявке ООО "СДЛ" конкурсной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Представитель государственного заказчика пояснил, что причиной отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке подателя жалобы явилось то, что в представленном свидетельстве о допуске к определенным видам работ отсутствует допустимая сумма договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса N 0312100005613000087 Лот N 76. Выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу капитального ремонта автомобильной дороги М-54 "Енисей"от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, на участке км 550+000 - км 560+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" "Федерального дорожного агентства" (УПРДОР "Енисей") на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000087 Лот N 76. Выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу капитального ремонта автомобильной дороги М-54 "Енисей"от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, на участке км 550+000 - км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта - 16 940 600,00 рублей.
Документация открытого конкурса утверждена приказом начальника ФКУ Упрдор "Енисей" N 31 от 23.09.2013 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 31.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие было подано 11 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2014 г. заявкам участников размещения заказа под номерами 698, 703, 704, 705, 706, 706, 707, 709, 711 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, заявки участников размещения заказа под номерами 632, 708 допущены к участию в открытом конкурсе (ОАО "Иркутскгипродорнии", ООО "Центр Инженерно-Экономического сопровождения) заявке подателя жалобы отказано на основании: В свидетельстве о допуске N 509 от 23 апреля 2012 года отсутствует сумма ограничения в который участник может заключить договор по осуществлению организации работ по строительству, (реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)".
1. Согласно пункту 1.1.7. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14);
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29).
В заявке на участие в открытом конкурсе подателя жалобы представлено копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 509 от 23.04.2012 г., согласно приложению которого, у ООО "СДЛ" имеется допуск к видам работ согласно пунктов 32.1. и 32.10. Перечня видов работ установленного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624.
Положение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Вышеуказанный перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Предметом данного открытого конкурса является строительный контроль капитального ремонта автомобильной дороги.
Таким образом, заказчиком обоснованно установлено требование к участникам размещения заказа, в части предоставления копии свидетельства о допуске видам работ по пунктам 32.1. и 32.10 согласно Перечню.
Исходя из положений статьей 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ а также Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в свидетельстве о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не устанавливается ограничение по сумме заключаемого контракта, гражданско-правового договора на выполнение данных работ, кроме работ указанных в части 10.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000087 необоснованно отклонена заявка ООО "СДЛ" по основаниям указанным в протоколе от 17.01.2014 г.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки и рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявки ООО "Новые технологии", ОАО "Тувинская геологоразведочная экспедиция" отклонены на основании отсутствуя суммы ограничения в свидетельстве о допуске, согласно которой участник может заключить договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заявка ООО "Центр строительного контроля" отклонена по следующим основаниям:
1) отсутствует сумма ограничения в свидетельстве о допуске, согласно которой участник может заключить договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) Устав предоставлен не в полном объеме.
В ходе внеплановой камеральной проверки установлено, что устав предоставлен в полном объеме, а также прошнурован, пронумерован и заверен оттиском печати ООО "Центр строительного контроля".
Таким образом, конкурсной комиссией необоснованно отклонены заявки участников размещения заказа ООО "Новые технологии", ОАО "Тувинская геологоразведочная экспедиция", ООО "Центр строительного контроля".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-дорожная лаборатория" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе N 0312100005613000087 заявки участника размещения заказа ООО "Строительно-дорожная лаборатория" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 17.01.2014 г.
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе N 0312100005613000087 заявок участников размещения заказа ООО "Новые технологии", ОАО "Тувинская геологоразведочная экспедиция", ООО "Центр строительного контроля".
4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 февраля 2014 г. N 05-05-06/23-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014