Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля закупок; ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, КУ УР "БДД УР") ... (доверенность от 09.01.2014 г. N 01), ... (доверенность от 23.12.2013 г. N 48);
представителей уполномоченного органа - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) ... (доверенность от 06.02.2014 г. N 28/01-131);
членов аукционной комиссии: _, ..., ... (приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики "Об утверждении состава и порядка работы аукционной комиссии" от 27.11.2013 г. N 472/01-05, далее - Аукционная комиссия);
представителя ООО "НПО Призма" (далее - Заявитель): ... (доверенность от 05.02.2014 г. N 45/2).
рассмотрев жалобу ООО НПО "Призма" на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора,
нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска (уникальный номер закупки 0113200003813000175, далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
30.01.2014 года ООО "НПО Призма" обжаловало в ФАС России действия аукционной комиссии в части отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе на стадии рассмотрения первых частей заявок (защищенный номер заявки 6665675). Также Заявитель указывает на то, что в документацию об Аукционе Заказчиком включены неисполнимые требования в части наличия двух измерительных каналов скорости (по видеокадрам и с использованием радаров), а также требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, а именно требование о наличии и количестве створок шкафа для размещения промышленного уличного компьютера.
ООО "НПО Призма" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в связи с тем, что участником размещения заказа предложен аппаратно-программный комплекс фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - АПК), не соответствующий требованиям документации об Аукционе, а именно, измерение скорости движения транспортных средств иным методом, чем указан в документации об Аукционе, отсутствие указания на наличие створок, оборудованных запирающими устройствами, у металлического шкафа, предназначенного для промышленного уличного компьютера, а также отсутствия указания на страну производителя обзорной цветной камеры. По мнению Заявителя, так как установленные Заказчиком в документации об Аукционе: требование о сочетании в одном аппаратно-программном комплексе двух методов измерения скорости движения транспортных средств неисполнимо, требование о наличии и количестве створок у шкафа для размещения промышленного уличного компьютера влечет ограничение количества участников размещения заказа, при этом, ООО "НПО Призма" в заявке поданной для участия в Аукционе указало страну происхождения предлагаемого к поставке аппаратно-программного комплекса, что исключило необходимость указания страны производителя обзорной цветной камеры, действия Аукционной комиссии в части признания заявки, поданной ООО "НПО Призма" для участия в Аукционе, несоответствующей требованиям документации об Аукционе неправомерны.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем ООО "НПО Призма" представлено письменно ходатайство о предоставлении участнику документации о торгах для ознакомления и внеплановой проверке указанных документов Комиссией Удмуртского УФАС России от 04.02.2014 г. N34/20.
Заказчиком представлены письменно пояснения в отношении доводов жалобы. Согласно данным пояснениям, по мнению Заказчика, заявка, поданная ООО "НПО Призма" для участия в Аукционе, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе. А именно, участником размещения заказа предложен аппаратно-программный комплекс с методом измерения скорости движения транспортных средств иным чем требуется Заказчику, также участником не указано на наличие и количество запирающихся створок шкафа, предназначенного для уличного промышленного компьютера, не указана страна производителя цветной обзорной камеры. Кроме того, Заказчик указал на то, что для проверки достоверности информации, представленной в заявке ООО "НПО Призма", обратился в ФГУП "ВНИИМС". Согласно ответу полученному Заказчиком аппаратно-программный комплекс VOCORD TRAFFIC, предложенный ООО "НПО Призма", не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе. Также Заказчик обратился к разработчику АПК "АВТОУРАГАН" для установления наличия совместимости аппаратно-программного комплекса, предложенного ООО "НПО Призма" и используемого Заказчиком - АПК "АВТОУРАГАН". Согласно полученному Заказчиком ответу проверка на наличие совместимости данных аппаратно-программных комплексов не осуществлялась. Аналогичный запрос был направлен разработчику ПО "ИС ГИБДД Регион", согласно полученному ответу, проверка на совместимость указанного программного обеспечения с аппаратно-программным комплексом VOCORD TRAFFIC не проводилась.
Челны Аукционной комиссии на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России поддержали доводы, изложенные Заказчиком письменно, также указали на то, что заявка по перечисленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок пунктам не соответствовала требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113200003813000175 на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска, документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 63 987 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0113200003813000175-1 (дата окончания рассмотрения заявок 18.12.2013 г.) для участия в Аукционе подана 1 заявка с защищенным номером 6457422. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, допущен к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2013 г. N 0113200003813000175-3 заявка единственного участника размещения заказа - ООО "Корда Групп" (защищенный номер 6457422) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В отношении данного заказа 24.12.2013 г. рассмотрена жалоба ООО "НПО Призма" на действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. По итогам рассмотрения данной жалобы Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
10.01.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113200003813000175 на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска, документация об Аукционе с соответствующими изменениями.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0113200003813000175-1 (дата окончания рассмотрения заявок 28.01.2014 г.) для участия в Аукционе подано 3 заявки с защищенными номерами 6473767, 6664748, 6665675. Заявка с номером 6473767 отозвана участником размещения заказа. Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 6665675, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как заявка данного участника размещения заказа признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно, участником предложен АПК с иным методом чем указан в документации об Аукционе, в заявке отсутствует указание на наличие и количество створок у шкафа, предназначенного для уличного промышленного компьютера, на страну производителя обзорной цветной камеры. Заявка с защищенным номером 6664748 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, участник размещения заказа подавший данную заявку допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки (при размещении заказа на поставку товара) на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 29 часть 4 "Технические и функциональные характеристики АПК") установлено, что каждый комплект АПК должен обеспечивать функции выявления и регистрации нарушений ПДД: скоростного режима движения транспортных средств: с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств; измерения скорости транспортных средств по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров).
Вместе с тем, в части 2 раздела 29 документации об Аукционе перечислены места установки АПК, также указано, что на каждом рубеже контроля необходима функция фиксации нарушений скоростного режима. В определение "функция фиксации нарушений скоростного режима" входит, поставка специализированных датчиков предназначенных для измерения скорости, их установка, а также поставка, настройка необходимого ПО, первичная поверка, силами и за счет Поставщика. Метод измерения скорости транспортных средств: по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров).
В заявке поданной ООО "НПО Призма" указано следующее: "на каждом рубеже контроля есть функция фиксации нарушений скоростного режима. В определение "функция фиксации нарушений скоростного режима" входит, поставка специализированных датчиков предназначенных для измерения скорости, их установка, а также поставка, настройка необходимого ПО, первичная поверка, силами и за счет Поставщика. Метод измерения скорости транспортных средств: с использованием радиолокационных измерителей_".
Метод измерения на каждом рубеже контроля с помощью радиолокационных измерителей не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об Аукционе об измерении скорости движения транспортных средств по видеокадрам (без использования радаров).
Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 29 часть 4 "Технические и функциональные характеристики АПК", "требования к промышленному уличному компьютеру (серверу распознавания)") установлено, что оба модуля должны представлять собой два металлических шкафа с открывающимися створками, оборудованными запирающими устройствами.
Заявка, поданная ООО "НПО Призма" не содержит информации о наличии у металлических шкафов, предназначенных для расположения промышленного уличного компьютера створок, оборудованных запирающими устройствами.
Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 29 часть 5 "Спецификация поставляемого оборудования") приведен перечень оборудования, входящего в состав АПК, в том числе, обзорная цветная камера. При этом, в качестве примечания указано, что поставщик обязан четко указать полное наименование, марку, страну происхождения, технические характеристики и их диапазоны каждой позиции при заполнении 1 части заявки на электронный аукцион.
В заявке, поданной ООО "НПО Призма", указано на наличие в составе АПК обзорной цветной камеры, цифровой Panasonic WV-SW598. Вместе с тем, не указана страна происхождения данной обзорной камеры.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев и оценив доводы Заявителя, членов аукционной комиссии, документацию об Аукционе, заявку, поданную ООО "НПО Призма", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "НПО Призма", поданная для участия в Аукционе, не содержит сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, необходимых для определения соответствия АПК предлагаемого участником размещения заказа АПК требуемому Заказчику, а также содержит сведения о предложенном участником размещения заказа АПК несоответствующие требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа ООО "НПО Призма" в допуске к участию в Аукционе являются правомерными.
При проведении внеплановой поверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
При исследовании заявки, поданной ООО "Корда Групп" (защищенный номер 6664748) для участия в Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данным участником размещения заказа к поставке предложен комплекс аппаратно-программный измерения скорости движения транспортных средств по видеокадрам "АвтоУраган"-ВС (раздел заявки "Сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, о товарном знаке (его словесном обозначении)").
Также в поданной заявке ООО "Корда-Групп" указывает на то, что каждый комплект АПК обеспечивает функцию выявления и регистрации нарушений ПДД: скоростного режима движения транспортных средств: с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств; измерения скорости транспортных средств по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров). АПК "АвтоУраган"-ВС имеет документальное подтверждение о возможности подключения функций измерения скорости указанными методами прописанное в приложении к свидетельству об утверждении типа средств измерений - описании типа средств измерений.
Во исполнение требования установленного в документации об Аукционе (раздел 29 часть 11 "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации") об обязательном наличии у поставщика свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений на АПК, как на средство измерения скорости с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств, а также свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений на АПК, как на средство измерения скорости по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров) участник размещения заказа - ООО "Корда Групп", указал следующее: "при поставке и сдаче АПК, в соответствии с законодательством Российской Федерации, будут предоставлены следующие документы, подтверждающие соответствие товара:_метрологическое свидетельство об утверждении типа средств измерений на Аппаратно программный комплекс, как на средство измерения скорости с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств; метрологическое свидетельство об утверждении типа средств измерений на Аппаратно программный комплекс, как на средство измерения скорости по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров)".
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре средств измерений, зарегистрированы комплексы аппаратно-программные измерения скорости движения транспортных средств по видеокадрам "АвтоУраган"-ВС (N госреестра 45236-10), то есть АПК, предложенный ООО "Корда-Групп" не имеет свидетельства об утверждении типа средств измерений на аппаратно-программный комплекс, как на средство измерения скорости с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств. Последнее свидетельство выдано разработчику - ООО "Технологии распознавания" на комплексы аппаратно-программные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств АвтоУраган, мод. РС-Р (и РС1-Р), РМ-Б и РМ-И (N госреестра 46014-10).
Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке ООО "Корда-Групп", об обеспечении возможности измерения скорости движения транспортных средств каждым комплектом АПК "АвтоУраган"-ВС как методом измерения без использования радара, так и с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости, а также о наличии на указанный АПК свидетельства об утверждении типа средств измерений как средства измерения скорости с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств является недостоверной.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Комиссия Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки обратилась к членам Аукционной комиссии с целью установления факта проведения Аукционной комиссией проверки достоверности информации, предоставленной ООО "Корда-Групп" в заявке, поданной для участия в Аукционе. Члены Аукционной комиссии подтвердили, что проверка достоверности сведений при рассмотрении заявок была проведена. Также члены Аукционной комиссии и представители Заказчика подтвердили, что измерение скорости движения транспортных средств по видеокадрам и с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости обеспечивается различными АПК "АВТОУРАГАН", имеющими отдельные свидетельства об утверждении типа средств измерений. Представителем Заказчика представлено свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.F N 40861, в соответствии с которым АПК "АвтоУраган"-ВС является средством измерения скорости движения транспортных средств по видеокадрам. Также представителем Заказчика представлено свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.А N 42014, в соответствии с которым комплексами аппаратно-программными доплеровским измерения скорости являются АПК "АвтоУраган" в модификациях РС-Р, РС1-Р, РС-И, РС1-И, РМ-И, РМ-Б.
С учетом установленных обстоятельств и фактов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке ООО "Корда-Групп" содержатся недостоверные сведения, в части описания технических характеристик АПК, предложенного к поставке данным участником размещения заказа, а также о возможности предоставления на АПК "АвтоУраган"-ВС свидетельства об утверждении типа средств измерений как на средство измерения скорости с использованием радиолокационных (доплеровских) измерителей скорости транспортных средств, в связи с чем, действия членов Аукционной комиссии в части допуска ООО "Корда-Групп" к участию в Аукционе являются нарушением части 4 статьи 12, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссией Удмуртского УФАС России ходатайство ООО "НПО Призма" удовлетворено, внеплановая проверка размещения заказа проведена.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО "Призма" на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска (уникальный номер закупки 0113200003813000175) для нужд государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" нарушившей часть 4 статьи 12, часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ .. |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014