Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Воткинская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_> (доверенность б/н от 10.02.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 10.02.2014 г.),
представителя уполномоченного органа - Администрации города Воткинска (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность б/н от 07.02.2014 г.),
в отсутствие заявителя ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N ТГ 01-17-07/1093э от 05.02.2014 г.), в том числе публично, путем размещения информации о времени и дате рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - БУЗ УР "Городская больница N1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300002013000564, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
04.02.2014 года ООО "ПротексФарм" обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Доксициклин по позиции N 17 Технического задания. По мнению Заявителя, МНН Доксициклин зарегистрирован под торговыми наименованиями: "Видокцин" производства ООО "Аболмед", "Доксициклин" производства ООО Альтаир, "Доксициклин-Ферейн" производства ЗАО "Брынцалов-А". Вместе с тем, Заявитель указывает, что лекарственный препарат "Доксициклин" производства ООО "Альтаир" в настоящее время не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Также лекарственный препарат "Доксициклин-Ферейн" производства ЗАО "Брынцалов-А" в первом квартале 2014 г. не производится, о чем свидетельствует письмо производителя. Таким образом, единственным производителем, выпускающим лекарственный препарат МНН "Доксициклин" является ООО "Аболмед". Объединение Заказчиком в один лот с другими лекарственными средствами лекарственный препарат с МНН "Доксициклин" с одним торговым наименованием ("Видокцин") приводит к ограничению числа участников размещения заказа, и является нарушением ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что в документации об Аукционе по позиции 17 Технического задания указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, тем самым Заказчик не ограничил поставщиков в выборе производителя и торгового наименования лекарственного средства. МНН Доксициклин производится разными производителями, поэтому неограниченный круг поставщиков может закупить и поставить данное лекарственное средство. ООО "Аболмед" является заводом -производителем МНН Доксициклин под торговым наименованием "Видокцин" и реализует его неограниченному кругу лиц. Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил требований ограничивающих количество участников размещения заказов.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 992 536,00 рублей.
05.02.2014 г. - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
10.02.2014 г. - дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом N 0113300002013000564-1 от 07.02.2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 аукционные заявки.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В документации об Аукционе, согласно позиции N 17 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Доксициклина г/х, лекарственная форма - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 100 мг фл.
Согласно части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата является регистрационное удостоверение (пункт 26 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона N 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ).
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Доксициклин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют три лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) "Доксициклин", регистрационный номер ЛП-000602, производитель ЗАО "Бинергия", Россия, дата государственной регистрации - 21.09.2011 г., дата окончания действия регистрационного удостоверения - 21.09.2016 г., 2) "Видокцин", регистрационный номер ЛСР-004624/08, производитель ООО "Аболмед", г. Москва, дата государственной регистрации - 17.06.2008 г., дата окончания действия регистрационного удостоверения - не установлена, 3) "Доксициклин-Ферейн", регистрационный номер ЛСР-007080/08, производитель ЗАО "Брынцалов-А", Россия, дата государственной регистрации - 04.09.2008., дата окончания действия регистрационного удостоверения - не установлена.
В связи с тем, что срок действия регистрационных удостоверений на лекарственный препарат МНН Доксициклин указанных производителей не окончен и не аннулирован, действующие регистрационные удостоверения являются основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и иных действий, связанных с обращением лекарственного средства.
Представленное в материалы дела Обществом письмо от ЗАО "Брынцалов-А" исх.N14-ЦКТ от 24.01.14г., не содержит доказательств отсутствия возможности поставить лекарственное средство МНН Доксициклин.
Следовательно, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод жалобы Заявителя не обоснованным.
2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В документации об Аукционе по позициям N16 и N 17 Технического задания Заказчик указал международное непатентованное наименование лекарственных средств - "Доксициклина г/х".
В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств такого международного непатентованного наименования "Доксициклина г/х" в реестре не зарегистрировано.
Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России усматривает факт отсутствия сведений о государственной регистрации лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Доксициклина г/х".
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по указанию международного непатентованного наименования лекарственного средства, на поставку которого размещен заказ, следовательно, допущено нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов в части не указания на международное непатентованное наименование лекарственных средств по позициям N16 и N17 Технического задания содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - БУЗ УР "Городская больница N1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300002013000564) не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Городская больница N1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014