Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - отдела народного образования Администрации МО "Красногорский район" <_> (распоряжение Администрации МО "Красногорский район" от 29.06.2012 г. N 87), являющейся членом единой комиссии по размещению заказов (постановление Администрации МО "Красногорский район" от 23.12.2013 г. N 1187);
представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Красногорский район" <_> (доверенность от 29.01.2014 г.), являющейся членом единой комиссии по размещению заказов (постановление Администрации МО "Красногорский район" от 23.12.2013 г. N 1187);
Члена единой комиссии по размещению заказов - <_>, (постановление Администрации МО "Красногорский район" от 23.12.2013 г. N 1187),
представителя Заявителя - ООО "Куб" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Куб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов - Администрации муниципального образования "Красногорский район" (далее - единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на текущий ремонт помещений МБОУ ДОД ДЮСШ УР, Красногорского района, с. Красногорского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300024613000094, далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
22.01.2014 г. ООО "Куб" обжаловало действия единой комиссии по допуску к запросу котировок и рассмотрению котировочной заявки ООО "Неолюкс" поскольку в данной заявке некорректно указаны местонахождение участника (указан только субъект РФ и город) и банковские реквизиты (отсутствие номера корреспондентского счета).
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Члены единой комиссии, а также представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что котировочная заявка ООО "Неолюкс" содержала сведения о месте нахождения лица (УР, г.Глазов) и банковские реквизиты (номер расчетного счета, наименование банка, БИК). Данные сведения, по мнению членов единой комиссии, являются основными и оснований для отклонения котировочной заявки у единой комиссии отсутствовали.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на текущий ремонт помещений МБОУ ДОД ДЮСШ УР, Красногорского района, с. Красногорского. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 496 648,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0113300024613000094-П от 16.01.2014 на участие в запросе котировок подано 5 заявок. Все заявки допущены к запросу котировок и рассмотрены единой комиссией.
Изучив котировочную заявку ООО "Неолюкс" Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в графе "Место нахождения Участника" указано: УР, г.Глазов, в графе "Банковские реквизиты" отсутствует указание на номер корреспондентского счета.
Согласно пункту 1 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
Как установлено в части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (части 1, 2, 3 статьи 51 ГК РФ).
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Неолюкс" (ИНН 1837003055, ОГРН 1071837000762) адрес (место нахождения) юр. лица значится: 427620, Республика Удмуртская, Город Глазов, Улица Карла Маркса, 1, 235.
Таким образом, сведения о месте нахождения участника размещения заказа, указанные в котировочной заявке ООО "Неолюкс", являются неполными (несоответствующими данным ЕГРЮЛ).
Поскольку Законом о размещении заказов установлено требование о предоставлении в котировочной заявки сведений о месте нахождения участника размещения заказа, без указания возможности предоставления части данных сведений (выписки), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка ООО "Неолюкс" не содержит сведений о месте нахождения данного лица, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Под банковскими реквизитами понимается совокупность значений, необходимых для проведения безналичного платежа, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, списания денежных средств с банковского счета.
Корреспондентский счёт - счёт, открываемый кредитной организацией (банком) в подразделении центрального банка или в иной кредитной организации.
Предназначен для отражения расчётов, производимых одной кредитной организацией по поручению, и за счёт другой, на основании заключённого между ними корреспондентского договора.
В платёжных документах, отправляемых через расчётную сеть Банка России, указываются не только расчётные счета отправителя и получателя средств, но и корреспондентские счета кредитных учреждений, в которых эти расчётные счета открыты.
Согласно приложению 1 "Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования" к положению Банка России от 19.06.2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", а также пункту 5.3 данного положения номер корреспондентского счета кредитной организации относится к банковским реквизитам.
Таким образом, сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа, указанны в котировочной заявке ООО "Неолюкс" не в полном объеме.
Поскольку Законом о размещении заказов установлено требование о предоставлении в котировочной заявки сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа, без указания возможности предоставления части данных сведений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка ООО "Неолюкс" не содержит сведений о банковских реквизитах данного лица, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного действия единой комиссии по допуску и рассмотрению котировочной заявки ООО "Неолюкс" являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а жалоба Заявителя обоснованной.
В действиях членов единой комиссии, признавших заявку на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
1. Единой комиссией к участию в запросе котировок допущена и рассмотрена котировочная заявка ИП <_>.
В данной котировочной заявке в разделе "Банковские реквизиты" также отсутствуют сведения о корреспондентском счете участника размещения заказа.
С учетом вышесказанного действия единой комиссии по допуску и рассмотрению котировочной заявки ИП <_>. являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 45 Закона Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Установлено, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком 27.12.2013 г. Дата окончания приема заявок - 15.01.2014 г. Указанная дата является седьмым рабочим днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.
Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок на 1 рабочий день, что привело к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи котировочных заявок на один день, Заказчик нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, сократившего срок подачи котировочных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru следует, что по итогам запроса котировок 23.01.2014 г. был заключен контракт.
В связи с тем, что по итогам запроса котировок N 0113300024613000094 контракт был заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в части устранения нарушения, допущенного единой комиссией при допуске к участию в запросе котировок участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Куб" на действия единой комиссии по размещению заказов - Администрации муниципального образования "Красногорский район" при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на текущий ремонт помещений МБОУ ДОД ДЮСШ УР, Красногорского района, с. Красногорского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300024613000094) обоснованной.
2. Признать членов единой комиссии по размещению заказов Администрации муниципального образования "Красногорский район" нарушившими часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 6, 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
_____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014