Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 января 2014 г. N 06-26/14т
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Петухова М.Н. - старший государственный отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;
Осипова Я.Д. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Чаран" (далее по тексту - ООО ПФ "Чаран", заявитель, Общество): Свинобоева П.П. (представителя по доверенности);
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Пермякова В.М. (представителя по доверенности);
от единой комиссии, уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, единая комиссия): Веревкина С.А. (представителя по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО Производственная фирма "Чаран" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки) (извещение N 0116200007913006401), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
22 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Производственная фирма "Чаран" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (29 января 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО ПФ "Чаран" поддержал жалобу в полном объеме, пояснил следующее, единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе первой части заявки Обществом было дано согласие на выполнение всего объема работ в соответствии с техническим заданием.
Представитель Госкомзаказ РС(Я) с жалобой не согласился, пояснил следующее. Заявителем не представлены конкретные сведения о легкоатлетическом покрытии в соответствии с требованиями части 3 аукционной документации "Техническое задание", Обществом предложено покрытие с товарным знаком SportFlex SX 13 мм в сопровождении слов "или эквивалент".
Просит признать жалобу ООО ПФ "Чаран" необоснованной.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела заявил, что в опубликованном техническом задании не представлены в полном объеме технические требования к покрытию, а именно:
- необходимо рулонное покрытие;
- толщина не менее 13 мм;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913006401, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 23 575 081,47 рубль.
20 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007913006401-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.01.2014 09:00) поступило 2 (две) заявки от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:
- допустить участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1.
22 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913006401-2.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку ООО ТК "Березит" соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ПФ "Чаран" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО ПФ "Чаран" следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0116200007913006401-1 от 20.01.2014 года участнику размещения заказа ООО ПФ "Чаран" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о легкоатлетическом покрытии в соответствии с требованиями части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ".
Из пояснений представителя единой комиссии следует, что участником размещения заказа ООО ПФ "Чаран" в составе первой части заявки не представлены конкретные сведения о легкоатлетическом покрытии в соответствии с требованиями части 3 аукционной документации "Техническое задание", Обществом предложено покрытие с товарным знаком SportFlex SX 13 мм в сопровождении слов "или эквивалент".
Материалами дела установлено, предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По смыслу вышеприведенных норм закона:
- заказчик/уполномоченный орган в аукционной документации обязан установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений;
- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать, в том числе, конкретные значения по тем показателям используемого товара, установленным заказчиком/уполномоченным в аукционной документации;
- при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о применяемом товаре только по тем показателям, которые указаны заказчиком/уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что требования к техническим характеристикам основного материала - легкоатлетического покрытия, применяемого при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки), уполномоченным органом не установлены.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения дела заявил, что в опубликованном техническом задании не представлены в полном объеме технические требования к покрытию, а именно:
- необходимо рулонное покрытие;
- толщина не менее 13 мм;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Следовательно, в силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан предоставлять в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения по применяемому товару.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в аукционной документации требования к техническим характеристикам применяемого при выполнении работ товара, уполномоченным органом не установлены, и, участники размещения заказа не обязаны предоставлять данные сведения, то в силу положений частей 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия не вправе рассматривать первые части заявок на предмет их соответствия требованиям, не предусмотренных аукционной документации.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а жалоба ООО ПФ "Чаран" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что требования к техническим характеристикам основного материала - легкоатлетического покрытия, применяемого при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки), уполномоченным органом не установлены.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к применяемому товару (в том числе показатель "устойчивость к ультрафиолетовому излучению") важны для заказчика.
Таким образом, уполномоченным органом не учтены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Производственная фирма "Чаран" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (покрытие беговой дорожки) (извещение N 0116200007913006401) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 января 2014 г. N 06-26/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014