Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 февраля 2014 г. N 60
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К. П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Автосервис" - Шеиной О. П.;
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому края"- Калининой Р. Э., Порошина Е. А.;
рассмотрев жалобу ООО "Автосервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому края" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0817100000613000212, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому края" 29.12.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение технического обслуживания и ремонта автомобилей марки ВАЗ".
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "- п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
- п.13.4.1 непредоставление сведений предусмотренных п. 8.1.1., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме а именно:
В заявке участника не представлены конкретные значения показателей, соответствующих документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, не представлены конкретные значения показателей товара "Свеча зажигания", "Термостат", "Фильтр воздушный", "Привод правый", "Стартер", "Радиатор охлаждения", "Термостат" и т.д.".
Указанный отказ заявитель считает неправомерным, поскольку заявка соответствовала требованиям документации об аукционе и содержала согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе. Основания отклонения заявки, содержащиеся в протоколе являются не верными, поскольку позиций "Свеча зажигания", "Термостат", "Фильтр воздушный", "Привод правый", "Стартер", "Радиатор охлаждения", "Термостат" и т.д." в документации не содержалось.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать жалобу обоснованной, а действия комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Представить Заказчика указал, чтов заявке участника размещения заказа содержалось только согласие, конкретные характеристики отсутствовали. Относительно оснований отклонения, указанных в протоколе, пояснил, что такие основания являются ошибочными, Верные основания соответствуют п. 51, 55, 65, 66.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) содержатся в разделе 4 "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В связи с чем отклонение заявки является правомерным.
Довод заявителя о неверных основаниях отказа, указанных в протоколе, находит свое подтверждение в заседании Комиссии.
Учитывая изложенное, действия Комиссии нарушают положения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автосервис" необоснованной.
2. Признать действияаукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краявыразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому края предписание об устаранеии допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 февраля 2014 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014