Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2014 г. N 46/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителяООО НИИ "Земля и город"- не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: Николенко Ирина Сергеевна (по доверенности);
от заказчиков - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса N 0117300074913000014на "Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия (бездействия) Заказчиков/Уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края.
В своей жалобе общество указывает, что Заказчиками, уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении заказов, а именно:
1. Осуществлено необоснованное занижение начальных максимальных цен лотов;
2. При оценке квалификации учитывается опыт разработки проектов межевания, которые относятся к документации по планировке территории, не входящей в предмет закупки.
3. Необоснованно установлены требования о необходимости подготовки описаний границ населенных пунктов;
На основании изложенного, ООО НИИ "Земля и город" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести проверку;
- признать действия Заказчиков/Уполномоченного органа неправомерными;
- выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения.По доводам жалобы пояснил, что считает положения документации не противоречащими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - Администрации Локтевского района Алтайского края25.12.2013 г. объявлен открытый конкурс N 0117300074913000014на "Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края".
1) Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в томчисле путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с указанной нормой, а также со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010 г. N 260, Заказчиками по каждому лоту были выполнены расчеты стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.
Кроме того, согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Иных требований к формированию начальной максимальной цене контракта Законом о размещении заказов не установлено.
Таким образом, поскольку установление начальной максимальной цены контракта относится к исключительной компетенции Заказчика, начальная максимальная цена контрактовоткрытого конкурса N 0117300074913000014на "Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края" была сформирована с учетом понижающих коэффициентов от 0,54 до 0,74, утвержденных постановлением Администрации Локтевского района Алтайского края от 24.12.2013 г.N 1189, к расчету стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, в зависимости от социально-экономической характеристики муниципального образования.
2) Согласно пункту 11 Порядок и критерии оценки заявок Раздела III. Информационная карта - Оценка рейтинга заявок по критерию "Квалификация участника": предметом оценки является опыт выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013), подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приемки выполненных работ (1-3, предпоследняя и последняя страницы) в количестве не менее 15 штук.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru предметом открытого конкурса N 0117300074913000014, а также предметом проекта муниципального контрактаявляется разработка проектов генеральных планов.
Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Таким образом,исходя из вышеизложенного, следует, что поскольку работы по межеванию не относятся к предмету контракта, конкурсная комиссия должна оценивать заявки участников, без учета вышеуказанного критерия оценки(предоставлении копий государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчикомна проекты межевания за последние 5 лет(2009-2013).
3) Относительно довода о неправомерности требованияо необходимости описания границ населенных пунктов, представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное требование было установлено в связи с потребностями Заказчиков, для установления конкретных координат расположения населенных пунктов, для более детального описания Генерального плана, поскольку при межевании границы населенного пункта, указанные в Генеральном плане и размежеванных участков не совпадают.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчиками было установлено требование о необходимости описания границ населенных пунктов, включающее в себя текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского краяпри проведении открытого конкурса N 0117300074913000014на "Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Выдатьконкурсной комиссии Уполномоченному органу - Администрации Локтевского района Алтайского краяпредписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии:___________________________Е.В. Кутняшенко
_____________________________К.П. Михайлов
Приложение 1
Администрация Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658414, Алтайский край, Локтевский район, с. Александровка, ул. Советская, 30.
Телефон/факс: 8 (38586) 27-6-43.
Администрация Второкаменского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658431, Алтайский край, Локтевский район, с. Вторая Каменка, ул. Трибунского, 69.
Телефон/факс: 8 (38586) 22-6-43.
Администрация Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658415, Алтайский край, Локтевский район, с. Георгиевка, ул. Школьная, 8.
Телефон/факс: 8 (38586) 28-3-43.
Администрация Гилевского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658413, Алтайский край, Локтевский район, с.Гилёво, ул. Мира, 39.
Телефон/факс: 8 (38586) 22-3-43.
Администрация Золотухинского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658419, Алтайский край, Локтевский район, с.Золотуха, ул. Неверова, 43А.
Телефон/факс: 8 (38586) 25-3-43.
Администрация Кировского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658417, Алтайский край, Локтевский район, п. Кировский, ул. Комсомольская,5.
Телефон/факс: 8 (38586) 3-47-65.
Администрация Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658401, Алтайский край, Локтевский район, с. Локоть, ул. Советская, 34.
Телефон/факс: 8 (38586) 26-3-43.
Администрация Масальского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658430, Алтайский край, Локтевский район, п. Масальский, ул. Советская, 5.
Телефон/факс: 8 (38586) 21-3-43.
Администрация Покровского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658411, Алтайский край, Локтевский район, с. Покровка, ул. Школьная, 4.
Телефон/факс: 8 (38586) 27-3-43.
Администрация Ремовского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658400, Алтайский край, Локтевский район, п. Ремовский, ул. Комарова, 2.
Телефон/факс: 8 (38586) 24-3-43.
Администрация Самарского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658412, Алтайский край, Локтевский район, с. Самарка, ул. Центральная, 69.
Телефон/факс: 8 (38586) 28-6-43.
Администрация Новомихайловского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658403, Алтайский край, Локтевский район, с. Совпуть, ул. Школьная, 10А.
Телефон/факс: 8 (38586) 29-3-43.
Администрация Устьянского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658405, Алтайский край, Локтевский район, с. Устьянка, ул. Кирова, 49А.
Телефон/факс: 8 (38586) 25-6-41.
Администрация Успенского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
Почтовый адрес: 658418, Алтайский край, Локтевский район, с. Успенка, ул. Юбилейная, 19.
Телефон/факс: 8 (38586) 20-5-44.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2014 г. N 46/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014