Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 января 2014 г. N 49/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста- эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Инвест": Галиевой О.В.;
от заказчика - управления Алтайского края по физической культуре и спорту: Павленко А.Н., Чикинева А.Н.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Е.С.;
в присутствии представителей: от ООО "Новый уровень": Порошина Е. А., Маренина И. В.;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 22.01.2014 г., заявка под N 7 (ООО "Строй-Инвест") была отклонена по следующим основаниям:
в заявке участника представлены недостоверные сведения о товаре:
п. 26- в части химического состава наплавленного металла, а именно конкретного показателя фосфора и содержания химического состава наплавленного металла (Гост 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей". Типы. ТаблицаN 2);
п. 36- в части марки стали и массовой доли элементов (ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". Таблица N 6);
п.106- в части полного остатка на сите N 063 и группы песка.(ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ". Таблица N2. Для крупного песка полный остаток на сите N 063 свыше 45% по массе, а не 45 как указано в заявке);
п. 205- в части марки стали и массовой доли элементов (ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкции. Технический условия". Таблица N 6);
п. 235- в части класса арматурной стали и марки стали (ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных контракций. Технические условия". Таблица N 5).
Основание отказа: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
п. 36-в части класса стали, п. 165- в части марок БНИ-IV, БНИ-V.
Основания отказа: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
В заявке участника представлены недостоверные сведения о товаре: п. 65, 105, 166, 252- в части величины на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для толщины и для ширины.
Основания отказа: п.1ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
Представитель заявителя считают действия комиссии по отклонению заявки ООО "Строй-Инвест" незаконными и необоснованными, на основании изложенного просит: приостановить размещение заказ; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии, в части отклонения ООО "Строй-Инвест", неправомерными и необоснованными; выдать предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок; отменить протокол рассмотрения заявок и протокол подведении итогов открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа пояснений не предоставил в связи с тем, что комиссия была сформирована из сотрудников Заказчика.
Представитель заказчика полагал доводы жалобы необоснованными, поскольку: заявка участника размещения заказа содержала в своем составе недостоверные сведения о товаре; представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того указал, что по п. 65, 105,166, 252 Технического задания заявка участника размещения заказа не отклонялась, а по п. 26 Технического задание отклонение было ошибочным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) установлены Техническим заданием.
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заседании комиссии представитель Заказчика указал, что недостоверность сведений в заявке была установлена при помощи ГОСТов.
На вопрос об установлении требований к материалам на соответствие определенным ГОСТам, представитель заказчика пояснил, что документацией определено, что: "Материалы должны быть новыми, не используемые ранее, соответствовать требованиям СНИП и ГОСТам". Какими именно СНИПами и ГОСТами, и какими из показателей СНИПов и ГОСТов не пояснил.
Ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Учитывая изложенное аукционная комиссия неправомерно осуществила оценку на соответствие неустановленных документацией требований. А именно на соответствие ГОСТам, которые не были установлены документацией об аукционе.
Оценивая довод представителя заказчика о том, что материалы должны соответствовать неким СНИП и ГОСТам, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, полагает данный довод неверным, поскольку стандарты устанавливаются к множеству товаров, и в свою очередь к их различным показателям, и при учете неопределенности таких показателей в документации об аукционе, любая поданная заявка может быть отклонена, как не соответствующая неким ГОСТам.
Рассмотрение заявки должно осуществляться на соответствие установленным документацией требованиям.
По доводу жалобы о том, что не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила:
п. 165- в части марок БНИ-IV, БНИ-V.
Согласно объяснениям заказчика, участнику размещении заказа, по п. 165 необходимо было указать количество марок и требования к ним в соответствии с требованиями технического задания. Запятая означает "и", таким образом, необходимо было указать в заявке три марки битума и технические характеристики с конкретными показателями для каждой из них.
Вместе с тем, техническим заданием в столбце "значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые и иные параметры", установлены требования к битумам. Для каждой марки битума установлены характеристики. В данном столбце так же содержатся требования: изменение массы после прогрева, максимальный показатель массовой доли парафина, максимальная водонасыщенность, однако, марка битума не указана. Таким образом, из требований заказчика не ясно относится ли, например, изменение массы к какой-то конкретной марке, или ко всем. ООО "Строй-Инвест" предложило конкретную марку битумов, а так же конкретные химические и физико- математические показатели для данной марки.
В случае, если Заказчик предполагал использование всех трех марок битума, данные марки необходимо было указать в разделе "значение показателей, которые не могут изменяться".
В соответствии с. частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 ст. 41.9. 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа отклонена неправомерно.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы N41/14.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 января 2014 г. N 49/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014