Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2014 г. N 90
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения государственных заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАЙМЫРСИСТЕМСЕРВИС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по техническому обслуживанию, средств автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях муниципального района в 2014 году" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.02.2014 поступила жалоба ООО "ТАЙМЫРСИСТЕМСЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300003413000889.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании вторых частей заявок ООО "Связь Сервис", ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит" соответствующими требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель податель жалобы Терских Виктор Викторович (доверенность б/н от 31.01.2014; удостоверение личности).
Явку своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией по существу аукционная комиссия, уполномоченный орган, заказчик не обеспечили. До момента рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа было представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 1840 от 06.02.2014).
Из существа жалобы следует, что 31.01.2014 аукционной комиссией на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, согласно которому заявки ООО "Связь Сервис", ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит" были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку, по сведениям подателя жалобы, указанные участники аукциона в электронной форме в составе вторых частей заявок не представили копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы в полном объеме поддержал вышеизложенный довод.
Согласно пояснениям, поступившим от уполномоченного органа, после изучения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме, в результате голосования членами аукционной комиссии на основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов было принято единогласное решение о соответствии вторых частей заявок, в том числе, ООО "Связь Сервис", ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит". В составе вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме ООО "Сервис - Партнер" и ООО "Щит" были представлены все необходимые в соответствии с требованиями аукционной документации документы, в том числе, копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В составе второй части заявки ООО "Связь Сервис" указало на наличие вышеуказанной лицензии, находящейся в файле "Согласие участника". В выписке из единого государственного реестра юридических лиц об ООО "Связь Сервис" также имеются сведения о том, что указанный участник аукциона в электронной форме может производить электромонтажные работы.
Секретарь аукционной комиссии Терехов В.В., учитывая, что в декабре 2013 года ООО "Связь Сервис" принимало участие в открытом аукционе в электронной форме на "Оказание услуг по обслуживанию средств автоматической пожарной сигнализации в структурных подразделениях МБУЗ "Таймырская ЦРБ" в 2014 году" (N 0319300003413000671) и в составе заявки которого была представлена копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений, не обратив внимание на название файла, и так как у него уже имелись аналогичные аккредитованные документы, распечатал их и направил вторую часть заявки на рассмотрение аукционной комиссии. 31.01.2014 аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Связь Сервис" требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по техническому обслуживанию, средств автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях муниципального района в 2014 году".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты аукционной документации были предъявлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки, подаваемой участниками размещения заказа:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
3. Копия действующего документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
В результате изучения вторых частей заявок ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит" Комиссией было установлено, что в их составе, в том числе, были представлены копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что указанными участниками аукциона в электронной форме в составе заявок были представлены в полном объеме документы, определенные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, Комиссией не было установлено их несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также не было установлено наличия в таких документах недостоверных сведений о рассматриваемом участнике размещения заказа. Вместе с тем Комиссией не было установлено несоответствия ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит" требованиям, установленным к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что у аукционной комиссией отсутствовали основания для признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок, поданных ООО "Сервис - Партнер", ООО "Щит" на участие в аукционе в электронной форме. В связи с чем решение аукционной комиссии о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок, поданных ООО "Сервис - Партнер" и ООО "Щит" на участие в аукционе в электронной форме, является законным и обоснованным.
В результате изучения содержания второй части заявки ООО "Связь Сервис" Комиссия установила, что указанный участник аукциона в электронной форме не представил копию лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Связь Сервис" представило не в полном объеме документы, предусмотренные аукционной документацией и частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявка ООО "Связь Сервис" подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Руководствуясь сведениями протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.01.2014, Комиссия установила, что аукционной комиссией были совершены действия, противоречащие требованиям пункта 1 части 6 и части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: аукционная комиссия признала заявку ООО "Связь Сервис" соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Связь Сервис" было признано победителем аукциона в электронной форме, в то время как аукционная комиссия должна была признать заявку ООО "Связь Сервис" несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании чего ООО "Связь Сервис" не подлежало признанию победителем аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35, 3.42 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ТАЙМЫРСИСТЕМСЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.01.2014 в части признания заявки ООО "Связь Сервис" соответствующей требованиям аукционной документации и в части признания ООО "Связь Сервис" победителем аукциона в электронной форме. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Связь Сервис", и с учетом результатов ее повторного рассмотрения подвести итоги аукциона в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2014 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014