Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2014 г. N 93
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N А6/14 "Поставка газодымозащитных комплектов" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319200040414000018.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка газодымозащитных комплектов" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Чернов О.В. (доверенность N 195 от 11.02.2014);
- представитель Заказчика Брындина И.В. (доверенность N 196 от 11.02.2014);
- представитель ООО "Навигатор-Т" Федоров Г.Л. (доверенность N 03-20/02 от 10.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании газодымозащитного комплекта, соответствуют только одному производителю, что ограничивает количество участников размещения заказа. Характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании газодымозащитного комплекта, вводят ограничения но сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, установленными ГОС Т Р 53261-2009.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что заказчик, устанавливая требования к товару, руководствовался требованиями технических стандартов, регламентов и действовал в строгом соответствии с требованиями законодательства. 6 октября 2007 г. между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан был подписан Договор "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". В соответствии со статьей 13 Соглашения, Комиссия Таможенного союза приняла технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (Далее "Технический регламент", Технический регламент принят Решением N878 от 9 декабря 2011 г.). Ссылка Заявителя на ГОСТ Р 53261-2009 не является состоятельной, т.к. товар должен соответствовать не требованиям ГОСТ Р 53261- 2009, а требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Требованиям установленным в документации соответствуют универсальные самоспасатели отечественного производства как: ГДЗК-А, производства ОАО "АРТИ Завод"; УФМС "Шанс-Е", производства ООО "НПК Пожхимзащита".
На рассмотрении жалобы представитель заказчика дополнительно пояснил, что на данный аукцион было подано три заявки, в которых представлены различные газодымозащитные комплекты такие как ГДЗК-А, ГДЗК-У, Шанс-Е. Все участники были допущены до участия в аукционе, который состоялся 10.02.2014 по итогам которого был составлен протокол проведения аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка газодымозащитных комплектов".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Заказчиком в документации об электронном аукционе определен предмет контракта "Поставка газодымозащитных комплектов". Также в техническом задании газодымозащитный комплект является объектом закупки.
Заказчик в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указал, что первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В техническом задании документации электронного аукциона установлены требования к товару которым должен соответствовать предлагаемый участниками размещения заказа газлдымозащитный комплект. Поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать ГОСТу и удостоверяться сертификатом качества, который является неотъемлемой принадлежностью товара. Одним из требований установленных документацией является наличие подмасочника с клапаном вдоха и выдоха данному требованию соответствует только ГДЗК-У, также в соответствии с представленными руководствами по применению и описанию различных самоспасателей (Шанс-Е, ГДЗК-А, Феникс-2, Гефест, ГДЗК, SR 77-2, Draeger Parat C) в состав изделий входит только клапан выдоха. ГОСТ-ом Р 53261-2009 также не установлено требования о наличии в составе самоспасателя клапана вдоха. Данный факт является нарушением статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что согласно "Свидетельству на полезную модель" N 20843 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, газлдымозащитный комплект является полезной моделью. Указание или описание полезных моделей в объекте закупки является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС в результате анализа документов представленных на рассмотрение жалобы пришла к выводу, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований стаей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении уполномоченного лиц заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 февраля 2014 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014