Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 69
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр" на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция проходных коллекторов, расположенных в Советском р-не г. Красноярска, в мкр. "Зеленая роща" (участки: N1 - пр. Ульяновский, N 2- ул. Тельмана - ул. Устиновича, N3 - ул. Воронова - пр. Металлургов, N4 - ул. Краснодарская)", реестровый номер торгов - 0119300019813003432, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краевой инжиниринговый центр" на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция проходных коллекторов, расположенных в Советском р-не г. Красноярска, в мкр. "Зеленая роща" (участки: N1 - пр. Ульяновский, N2- ул. Тельмана - ул. Устиновича, N3 - ул. Воронова - пр. Металлургов, N4 - ул. Краснодарская)" (далее - открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского края явились:
- представитель заказчика по доверенности N 319 от 27.01.2014 года Нехорошев К.В.;
- представитель заказчика по доверенности N 320 от 27.01.2014 года Тимосюк Т.Е.;
- представитель заказчика по доверенности N 321 от 27.01.2014 года Нарышкин В.В.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности N 1 от 09.01.2014 года Лузан Н.Ф.;
- представитель заинтересованного лица ООО "КрасГеоИнжиниринг" по доверенности б/н от 03.01.2014 года Кочемарова Е.В.
Представитель подателя жалобы на рассмотрение не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по причине нахождения представителя подателя жалобы в командировке.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", приняла решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком незаконно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно".
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали относительно доводов, изложенных в жалобе и дополнениях к жалобе, пояснили, что полагают, что доводы, являются необоснованными, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, комиссия Красноярского УФАС России, установила следующие обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО "Краевой инжиниринговый центр" является необоснованной.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция проходных коллекторов, расположенных в Советском р-не г. Красноярска, в мкр. "Зеленая роща" (участки: N1 - пр. Ульяновский, N 2- ул. Тельмана - ул. Устиновича, N3 - ул. Воронова - пр. Металлургов, N4 - ул. Краснодарская)".
Согласно части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, указаны в пункте 4 конкурсной документации.
Так, согласно пункту 4 конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи и (или) с привлечением других соответствующих необходимым требованиям лиц.
Раздел 4 документации устанавливает требования, в том числе и о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну к участникам размещения заказа - генеральным проектировщикам, которыми в данном случае субподрядные организации не являются, следовательно, на них данные требования не распространяются.
Согласно пункту 3 "Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 870 (далее - Правил) сведения, отнесенные к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные.
К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну, которые не предусмотрены абзацем 2,3 пункта 3 указанных Правил.
В соответствии со статьёй 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" к государственной тайне относятся, в том числе и сведения в области экономики, науки и техники.
Согласно пункту 42 раздела II Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" к сведениям в области экономики, науки и техники отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода и водовода, их питающих.
В соответствии с конкурсной документацией предметом открытого конкурса является выполнение проектно - изыскательских работ, техническое задание конкурсной документации содержит требование о необходимости выполнения технического обследования строительных конструкций существующих проходных коллекторов, и проходящих в них инженерных коммуникаций, расположенных в Советском районе г. Красноярска (участки: N 1- пр-т Ульяновский, N 2 - ул. Тельмана - ул. Устиновича, N 3 - ул. Воронова - пр-т Металлургов, N 4 - ул. Краснодарская), выполнения инженерных изысканий, в том числе топографической съемки.
Согласно сведениям, представленным представителями заказчика, для выполнения топографической съемки для вышеуказанного объекта необходимо получение подрядчиком топографической съемки на планшете г. Красноярска, которым располагает Департамент градостроительства администрации г. Красноярска. В связи с тем, что данные сведения являются секретными их получение возможно только при наличии специального допуска (лицензии) к таким сведения.
С учетом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности установления заказчиком требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно", вследствие чего, установлено, что заказчиком, уполномоченным органом соблюдены нормы Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014