Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2014 г. N 82
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 5053/13 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Мотыгино - Широкий Лог на участке Обход п. Первомайск км 58+350 - км 63+600 в Мотыгинском районе Красноярского края" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске ООО "Сибирская инженерная строительная компания" к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому Краю" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу - агентству государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа по доверенности б/н от 27.01.2014 года Новичихин А.И;
- представители ООО "Сибирская инженерная строительная компания" Полещук С.И. (доверенность N33/14 от 30.01.2014 года), Ерохин А.Ю (доверенность N34/14 от 30.01.2014 года);
- представитель Заказчика Толмачева О.В. (доверенность от 9.01.2014).
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "Сибирская инженерная строительная компания" доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Из содержания жалобы ООО "Сибирская инженерная строительная компания" следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с требованиями законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме и отклонена необоснованно.
Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что ООО "Сибирская инженерная строительная компания" представлены показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в разделе 2 "Требования к световозвращающей пленке для знаков", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ"), а именно: в разделе 2 коэффициент яркости элементов не указан показатель для плёнки типа В, координаты цветности указаны только для белого и серебристого цветов, что не соответствует потребностям заказчика.
Действия аукционной комиссии об отказе ООО "Сибирская инженерная строительная компания" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО "Сибирская инженерная строительная компания" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податель жалобы принял участие в аукционе, направил согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировал в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявки и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалобы был ознакомлен с содержанием документации и согласен с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО "Сибирская инженерная строительная компания" к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в первой части заявки ООО "Сибирская инженерная строительная компания" представлены показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в разделе 2 "Требования к световозвращающей пленке для знаков"; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ").
При изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалобы ООО "Сибирская инженерная строительная компания".
Аукционная документация содержит следующие технические требования к материалу по позиции N2 (световозвращающая пленка):
Коэффициент яркости элементов изображений знаков, не менее
|
% |
1 |
Коэффициент световозвращения |
кд*лк |
0-500 |
Координаты цветности, (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для изображений знаков, не более |
- |
х=0,7; у= 0,8 |
Дополнительно, техническими требованиями к материалу установлено положение о том, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, Приложением N 3 проекта Контракта и настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением N 3 проекта Контракта установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, в том числе в соответствии с ГОСТом Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (пункт 44 приложения N 3).
В соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ предусмотрена установка дорожных знаков со световозвращающей плёнкой тип Б (приоритета-2.4/2.1-9/1 шт.; дополнительной информации - 8.13 - 2 шт.; информационных - 6.10.1 - 9 шт.) (пункт 35 ведомости); установка дорожных знаков со световозвращающей плёнкой тип Б, В (предупреждающие знаки -- 1.11.1; 1.11.2;1.12.1; 1.22 - 6 шт.; приоритета - 2.1/2.3.1, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 - 1/10 шт.; запрещающие знаки - 3.20, 3.21 - 8 шт.; знаки особых предписаний (пункт 38 ведомости).
Таким образом Заказчиком определена потребность в товарах, используемых при выполнении работ (световозвращающая пленка разных типов (Б, В), а также разных цветов).
В соответствии с пунктом 5.6.2 ГОСТа Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" коэффициент яркости элементов изображений знаков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.4.
Цвет элемента изображения |
Коэффициент яркости бета, %, не менее |
|
Знаки со световозвращающей поверхностью |
Знаки с внутренним и внешним освещением |
|
Белый, серебристый |
35,0 (27,0) <*> |
75 |
Красный |
5,0 |
7 |
Оранжевый |
16,0 |
20 |
Желтый |
25,0 |
45 |
Зеленый |
4,0 |
10 |
Синий |
1,0 |
5 |
Серый |
Не нормируется |
От 16 до 24 |
Черный |
Не нормируется |
До 3 |
<*> В скобках указано значение для пленок типа Б. |
ООО "Сибирская инженерная строительная компания" в первой части заявки представлены следующие сведения по позиции 2 (световозвращающая пленка):
Коэффициент яркости элементов изображений знаков |
27 |
Коэффициент световозвращения |
При угле освещения бета = 4 ° кд*лк При угле освещения бета =30 ° кд*лк |
Координаты цветности, (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для изображений знаков, не более |
х= 0,32; у= 0,33 |
Комиссия Красноярского УФАС России, отмечает, что первая часть заявки ООО "Сибирская инженерная строительная компания" в разделе 2 (коэффициент яркости элементов) не содержит сведений о показателе коэффициента яркости элементов для плёнки типа В, кроме того координаты цветности указаны только для белого и серебристого цветов, что не соответствует потребностям заказчика.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России, отмечает, что довод представителей ООО "Сибирская инженерная строительная компания" о том, что сведения о товаре "световозвращающая пленка", указанные в первой части заявки были сформированы на основании коммерческого предложения производителя ООО "КРАСДОРЗНАК", использующим при производстве дорожных знаков технологии, исключающие использование иных цветов светоотражающей пленки, кроме белого, либо серебристого, является несостоятельным, поскольку указанный товар не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме в соответствии со своими потребностями.
При указанных обстоятельствах у участника размещения заказа имеется возможность сформировать предложение, соответствующее указанным требованиям Заказчика.
С учетом вышеизложенного, комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Сибирская инженерная строительная компания" является обоснованным и соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Сибирская инженерная строительная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2014 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014