Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2014 г. N 83
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича на действия аукционной комиссии Администрации города Ачинска (далее - аукционная комиссия) установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мяса тушек кур бройлерных для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000113000686.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат школьного питания" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации г. Ачинска (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы - Титов Н.Г. (доверенность от 07.06.2013).
Заказчик, аукционная комиссия, уполномоченный орган явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании второй части заявки Индивидуального предпринимателя Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как не представлены следующие документы и сведения: "сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров по таким контрактам" для подтверждения опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров (пищевых продуктов), в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов пункта, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, участниками аукциона были признаны Индивидуальный предприниматель Майборода Татьяна Викторовна и ООО "МайТаВи", директором и учредителем которого является Майборода Татьяна Викторовна, что, по мнению подателя жалобы, нарушает положения Закона о размещении заказов, так как каждый участник размещения заказа вправе подать одну заявку на участие в аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 2.3.-2.5 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из толкования данных норм Закона о размещении заказов, участник обязан представить заявку с приложением копии двух исполненных контрактов, стоимость каждого должна составлять не менее чем 20%, а не суммарно все исполненные контракты должны составлять не менее 20%.
Учитывая данные требования Закона о размещении заказов, распоряжением Администрации города Ачинска N 5196-р от 13.11.2013 (уполномоченным органом) утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на мяса тушек кур бройлерных для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска, для размещения заказа заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Комбинат школьного питания". Согласно данной документации к участникам размещения заказа установлено требования о представлении копии исполненных контрактов (на поставку одноименных товаров с товарами, на которые объявлен аукцион) и копии актов приемки товаров, подтверждающих исполнение указанных контрактов на поставки одноименных товаров. Данные документы должны быть представлены на сумму не менее 623 700 рублей.
Хабибуллин И.З. во второй части заявки не представил копии договоров и актов выполненных работ. Вторая часть заявки данного участника содержит только перечень "Исполненных контрактов за 2012-2013 год", т.е. участник не представил запрашиваемые Законом и аукционной документацией документы. Кроме того согласно перечню только один контракт, указанный в перечне, соответствует установленным требованиям, т.е. сумма составляет не менее 623 700 рублей.
Согласно пункту 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Относительно рассмотрения заявок поданных ООО "МайТаВи" и ИП Майбородовой Т.В., поясняю, что согласно гражданскому законодательству РФ данные субъекты правоотношений являются самостоятельными и отдельными друг от друга, при этом Закон о размещении заказов не предусматривает ограничения для участия в аукционе аффилированных лиц.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Во исполнение части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Часть 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов предусматривает, что размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 6 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Федерального закона.
Информационная карта в графе "Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа" предусматривает: "наличие опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов) в учреждения и организации, указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с графой "уточненные требования к содержанию второй части заявки" информационной карты "на основании ст.41.8 "94-ФЗ", необходимо представить сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров по таким контрактам.
Согласно части 2.5 ст. 11 "94-ФЗ", учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0119300000113000686-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича не соответствующей требованиям аукционной документации.
При рассмотрении аукционных заявок аукционная комиссия оценивает их на соответствие требованиям документации. В документации предусмотрено требование к участникам размещения заказа о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов) в учреждения и организации, указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, а также о предоставлении копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров по таким контрактам.
Индивидуальным предпринимателем Хабибуллиным Иннокентием Зарифулловичем в аукционной заявке не представлены копии исполненных контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, копии актов приемки поставленных товаров по таким контрактам.
В связи с тем, что Закон о размещении заказов не содержит запрета на участие в размещении заказов аффилированным лицам, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме ООО "МайТаВи" и ИП Майбородова Т.В.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Индивидуального предпринимателя Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2014 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014