Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2014 г. N РЗ-24-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от муниципального казенного учреждения "Управление по делам территорий города Пятигорска" (далее - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска") - Болквадзе Анна Викторовна (доверенность от 07.02.2014 года N 95), Штейн Анатолий Михайлович (доверенность от 07.02.2014 года N 95); от уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска - Сиделёв Артём Владимирович (доверенность N 0577/02 от 20.02.2014 года); от ООО "Доминант" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетврорено.
Рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО "Доминант".
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
04 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году (в редакции N3 от 04.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 20 февраля 2014 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.
Муниципальный заказчик - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска" считает жалобу ООО "Доминант" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска пояснил следующее:
Действия Администрации города Пятигорска при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0121300035313001690), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона N 94-ФЗ.
Уполномоченный орган - администрация города Пятигорска считает жалобу ООО "Доминант" необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальным заказчиком - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей). Также, заказчиком был разработан Раздел 14. Техническое задание документации, где в п. 4. установлены Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, в аукционной документации, в нарушении требований ч. 2.1 чт. 34 Закона N 94-ФЗ, установлены требования о том, что "Работы должны проводиться в присутствии врача-дезинфектолога"; "Работы осуществляются специалистами, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении пестицидами". Аналогичная информация указана заказчиком в п. 3.1.11 и 3.1.13 раздела 16 "Проект муниципального контракта" аукционной документации.
П. 4.3 Раздела 14 Технического задания и п. 2.4 раздела 16 Проекта муниципального контракта аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ (оказываемых услуг) и о соответствии их требованиям Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона N 109-ФЗ от 19.07.1997 г. "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и иных Санитарно-эпидемиологических правил и требований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не смогли пояснить на основании какого из перечисленных в Техническом задании и проекте контракта документа заказчиком установлено требование об обязательном присутствии врача-дезинфектолога при проведении работ. Более того, заказчиком установлено требование к квалификации участника размещения заказа, а именно наличие документов, подтверждающих их профессиональную подготовку и аттестацию.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска" установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Управление по делам территорий г. Пятигорска", уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска, оператору электронной площадки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2014 г. N РЗ-24-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014