Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2014 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды заявлено ходатайство, так же представлены все необходимые материалы сведения;
от ООО "Джодас Экспоим" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000180 на поставку лекарственных средств,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000180 на поставку лекарственных средств.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассматривает жалобу ООО "Джодас Экспоим" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная комиссия заказчика на законных основаниях отклонила первую часть заявки ООО "Джодас Экспоим" поскольку заявка Общества не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000180 на поставку лекарственных средств, установила следующее:
ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды было объявлено размещение заказа на поставку лекарственных средств.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Воспользовавшись своим правом ООО "Джодас Экспоим" обжаловал действия аукционной комиссии ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, по отклонении заявки в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России и указано в письменных объяснениях заказчика, в предмет аукциона включены лекарственные средства, для деэскалационной терапии наиболее тяжелых и угрожающих жизни инфекций. Применяется у детей по жизненным показателям, и у взрослых.
Как отразил заказчик в своих объяснениях расчет дозы препарата у детей и у взрослых с нарушением функции почек производится на килограмм массы тела. Это важно учитывать при расчете курса терапии, когда разовая доза препарата меньше, чем содержание активного вещества во флаконе. Как правило, в практической деятельности дозирование препарата меропенем осуществляется следующим образом: готовится "первичный" раствор путем добавления во флакон с сухим порошком стандартного растворителя - воды для инъекций или другого совместимого растворителя (5% раствор декстрозы, 0,9% раствор натрия хлорида, 10% раствор дектрозы и других растворителей). Для детей (а также и для взрослых) во избежание повреждения сосудистой стенки за счет разницы осмотического давления раствора антибиотика и плазмы и последующего развития тромбоза и флебита, для "первичного" растворения и последующего разбавления рекомендуется использовать изотонический (5%) раствор декстрозы. Затем от полученного при первичном растворении раствора набирается нужное количество препарата. При этом, во флаконе, как правило, остается "первичный" концентрированный раствор с содержанием активного вещества от 50 до 100 мг/мл.
22 января 2014 г. комиссией ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Джодас Экспоим", была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям подпункта б) части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническим заданием аукционной документации требуется препарат, в характеристиках которого указано, что раствор (вне зависимости от растворителя) должен быть стабилен при комнатной температуре не менее 6 ч., в холодильнике - 36 ч.
ООО "Джодас Экспоим" в своей заявке предлагает Меропенем Джодас и указывает - раствор стабилен при комнатной температуре не менее 6 ч., в холодильнике - 36 ч.
Однако как показала проверка и анализ предоставленных документов (инструкция по применению Меропенем Джодас) согласно Государственного реестра лекарственных средств, раствор препарата Меропенем Джодас, полученный при "первичном" растворении может храниться только при условии, если приготовлен с использованием воды для инъекций 8 часов при комнатной температуре и 24 часа в холодильнике, в связи, с чем следует, что Общество предоставило недостоверные сведения в части температуры.
Как следует из документации заказчиком указаны требования на необходимость поставки лекарственного средства, которые бы имело возможность хранения в растворе 6 ч при комнатной температуре или 36 ч - в холодильнике, независимо применяемого для приготовления раствора растворителя.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Джодас Экспоим" подав заявку на участие в аукционе согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по её содержанию.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или представления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды при отклонении первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000180 на поставку лекарственных средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2014 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014