Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 февраля 2014 г. N РЗ-22-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы- представители на рассмотрение жалобы не прибыли, от государственного заказчика - Шеховцова В.А., Беловой Г.В.,
Рассмотрев жалобы ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" на действия государственного заказчика - - Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000176 на право заключения государственного контракта на выполнение работ "капитальный ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс I); Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс II)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000176 на право заключения государственного контракта на выполнение работ "капитальный ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс I); Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс II)". Заявители считают, что действия государственного заказчика по факту отклонения первых частей заявок ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также их законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассмотрела поступившие жалобы ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" в ходе рассмотрения которых установлено следующее:
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Государственным заказчиком- Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ "капитальный ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс I); Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс II)".
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 169-ЭА-1 от 21 января 2014 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6570629, 6571337, 6572258, 6572269, требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
- В первых частях заявок с порядковым номером 6572269 ООО "Шанс", 6572258 (ООО ИСК "Кубанское") не указаны конкретные показатели товара, а также предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Так, например
- В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги " Подъезд к г. Черкесск " на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае пусковой комплекс 1", в пункте 3 " Гравийно-песчаная смесь " участники размещения заказа указывают: "Наибольшая крупность зерен гравия (D наиб) в природной песчано-гравийной смеси не более 70 мм", тем самым участники не указали конкретный показатель товара.
- В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги " Подъезд к г. Черкесск " на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае пусковой комплекс 1", в пункте 7 " Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм " участники размещения заказа указывают:," Требуется щебень фракции св. 20 до 40 мм ", тем самым не указали конкретный показатель.;
- В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги " Подъезд к г. Черкесск " на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае пусковой комплекс I", участниками размещения заказа при описании смеси асфальтобетонной пористой марки II (пункт 5) указано: "Асфальтобетон с содержанием щебня 57,5%. Вид смеси плотный с величиной остаточной пористости 7,26%. Зерновой состав смеси, % по массе: Размер зерен, мм, мельче:40(91,5) 20 (80,86); 15(71,46); 10 (70,08); 5(54,17...". ГОСТом:8267-93 предусмотрено определение, что является щебнем: "Неорганический зерновой сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм". В данном случае участник указывает, что через сито 5 мм прошло 54,17% смеси (полный проход), но указывает, что содержание щебня будет 57,5%, хотя фактически щебня будет 45,83%.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000176 на право заключения государственного контракта на выполнение работ "капитальный ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс I); Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс II)" нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000176 на право заключения государственного контракта на выполнение работ "капитальный ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс I); Автомобильная дорога "Подъезд к г. Черкесск" на участке км 0+000 - км 13+000 в Ставропольском крае (пусковой комплекс II)"- необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 февраля 2014 г. N РЗ-22-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014