Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2014 г. N РЗ-1131-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей: от муниципального заказчика - Егорова С.В.; от ООО "Дюна- Строй- СК" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Дюна- Строй- СК" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300076013000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дюна- Строй- СК" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300076013000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район".
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО "Дюна- Строй- СК" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что Отделом образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края подготовлен проект проект аукционной документации в новой редакции с учетом предоставленных требований, а именно:
- в техническом задании указан один срок окончания работ "30 июня 2015 года";
- проектная документация предлагается;
- приложение дополнено локальными сметами N 07-01-07, 04-01-01, 07-01-01;
- в техническом задании приложением N 2 являются "Технические, функциональные (потребности) характеристики (свойства) товара".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300168013000271 на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (препараты для лечения инфекционных заболеваний) в количестве 7 наименований, установила следующее:
1. Муниципальным заказчиком- Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район".
Информация о размещении заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Муниципальным заказчиком - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией. смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Согласно пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 1.1 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено: "По контракту подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест'в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район" для муниципальных нужд Предгорного муниципального района Ставропольского края" (далее - объект) в соответствии с приложением к техническому заданию, проектной документации, утвержденной приказом отдела образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28.11.2013 N226, рабочей и сметной документацией".
- вместе с тем, утвержденная проектная документация (на основании которой должны выполняться работы) отсутствует в составе аукционной документации, а так же отсутствуют локальные сметы N 07-01-07, 04-01-01, 07-01-01.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559, не соответствуют сведениям, указанным в проекте муниципального контракта, а именно:
В Техническом задании аукционной документации муниципальным заказчиком указано: "окончание работ - 30 ноября 2014 года, с вводом объекта в эксплуатацию (в соответствии с графиком выполнения работ, согласно приложению 1 к техническому заданию)", а в проекте муниципального контракта муниципальным заказчиком указано "Срок окончания работ - 30 июня 2014 года, с вводом объекта в эксплуатацию".
Таким образом, муниципальным заказчиком - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края допущены несоответствия сведений, содержащихся в техническом задании аукционной документации сведениям, указанным в проекте муниципального контракта.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300076013000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район", установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно ч.4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дюна- Строй- СК" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300076013000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, пер. Школьный, Предгорный район"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание;
4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2014 г. N РЗ-1131-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014