Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2014 г. N 20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/24 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови и биологического материала, в том числе у беременных женщин, для нужд КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.12.2013 (N извещения 0122200002513005313).
Заказчик - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 387 500,00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 10.01.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 15.01.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки участников под номерами 1, 2.
20 января 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 и составило 2 268 125 рублей 00 копеек.
23 января 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников торгов и приняла решение об отклонении заявки под номером 1 на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. В п. 12 Информационной карты установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг): клиническая лабораторная диагностика и бактериология, на основании п. 46, ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291. В представленной участником размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует вид работ (услуг) - бактериология.
Победителем торгов признано ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" с ценой предложения 2 387 490, 00 рублей
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" (участник под номером 1) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск", является незаконным.
ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" полагает, что установление в аукционной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии по клинической лабораторной диагностике и бактериологии противоречит требованиям Закона о размещении заказов и Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Установление требования о наличии у участников размещения заказа собственной лицензии по клинической лабораторной диагностике и бактериологии ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В предмет контракта вошли работы, требующие наличия у исполнителя лицензий на клиническую лабораторную диагностику и бактериологию.
Требования, устанавливаемые в аукционной документации, предъявляются к участникам размещения заказа, а не к их соисполнителям, в силу прямого требования Закона о размещении заказов.
От государственного заказчика поступил отзыв на жалобу, в котором выражено мнение о необоснованности доводов жалобы.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзывах.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 46 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, в которую входят в том числе работы (услуги) по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.
Во исполнение указанных норм уполномоченный орган (государственный заказчик) в пункте 12 информационной карты аукционной документации при описании требований к участникам размещения заказа установил требование о предоставлении в составе заявки лицензии по требуемым видам работ (услуг).
Поскольку предметом торгов является выполнение различных видов лабораторных исследований, требование о соответствии участника размещения заказа требованиям установленным действующим законодательством о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг): клиническая лабораторная диагностика и бактериология не противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови и биологического материала, в том числе у беременных женщин, для нужд КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2014 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014