Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 января 2014 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
- *** |
|
- *** |
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобы ООО "Новая строительная компания", ООО "Хабаровская строительная компания" и ООО "Капторстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления регионального командования,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Новая строительная компания", ООО "Хабаровская строительная компания" и ООО "Капторстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления регионального командования.
Суть жалобы ООО "Новая строительная компания" заключается в том, что заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации:
1. Эмаль. Поскольку в заявке указаны неконкретные показатели по температуре нанесения минимальная и максимальная температура. Считают отклонение заявки по указанному пункту необоснованным. Так как установленные заказчиком пределы минимума и максимума на товары заявителем не превышались и не уменьшались. Выделить конкретный показатель из диапазона и регламентировать конкретный показатель в некоторых материалах невозможно, так как они установлены ГОСТами и ТУ.
2. Шкурка. В заявке не указаны конкретные показатели по выбору однослойной или двухслойной шкурки.
По мнению заявителя, для шлифования оштукатуренных поверхностей применяются шлифовальные шкурки как однослойные, так и двухслойные, данные свойства материала не влияют на качество выполнения работ, также не влияют на материал подрядчика, который подрядчик подбирает в зависимости от вида работ.
Заявителем было конкретно указано, что работы будут выполняться с применением шкурки шлифовальной как однослойной, так и двухслойной, а не однослойной или двухслойной.
3. Круг отрезной. В заявленных требованиях заказчиком установлено: круг отрезной (по металлу; шлифматериал; нормальный или белый электрокорунд). Заказчиком установлено, что в заявке ООО "Новая строительная компания" не указан шлифматериал.
Показатели, которые были представлены в заявки заявителя: круг отрезной (по металлу, шлифматериал; нормальный и т.д.)
Заявитель считает, что требования заказчика о представлении характеристик на шкурки шлифовальные, круги отрезные, кисти, валики, шпателя, леса и т.д. не обоснованы, поскольку это является расходным материалом подрядчика использующиеся при выполнении работ. Также в документации заказчика отсутствовала инструкция по заполнению заявки.
Таким образом, заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно.
Суть жалобы ООО "Капторстрой" сводится к доводам в соответствии с которыми, по мнению заявителя его заявка была отклонена по следующим основаниям:
1.Кисть. В заявке не указан конкретный показатель длины;
2. Шпатель. В заявке указаны недостоверные сведения о материале ручки;
3. Круг отрезной. В заявке не указан шлифматериал.
По мнению заявителя, заявка отклонена необоснованно, поскольку все показатели в ней указаны верно.
Также заказчиком указаны качественные характеристики используемых товаров, применяемых материалов, кисть, шпатель и круг отрезной, которые не являются материалом либо товаром, а являются инструментами для выполнения работ.
Из 14 заявок была допущена только одна, в протоколе не по всем заявкам описана конкретная причина отклонения.
Суть жалобы ООО "Хабаровская строительная компания" сводится к следующим доводам.
Заявке заявителя принято решение в отказе допуска к участию в аукционе за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации, по следующим пунктам:
По мнению заявителя, им были соблюдены все требования при подаче заявки для участия в аукционе.
Считают отклонение заявки необоснованным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее
Извещение N 0322100013713000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления регионального командования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 9 995 195,90 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 г. подано тринадцать заявки, двенадцати из которых отказано в допуске к участия в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.01.2014 г. комиссией принято решение о соответствии одной заявки ООО "Амур", открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки представлены мотивированные отзывы на жалобы, в котором заказчик указал следующее.
Считают доводы, изложенные в жалобе ООО "Новая строительная компания" необоснованными, а решение аукционной об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанного участника законным и обоснованным по следующим обстоятельствам:
Срок подачи на участие в аукционе истек 13.01.2014 года, в указанный срок жалоб на положения документации об аукционе не поступало.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели для эмали: "Фасадная, для окрашивания штукатурных, кирпичных и бетонных поверхностей; суспензия пигментов и наполнителей в 10% перхлорвиниловом лаке; с пластификатором или без; степень перетира: не более 90 мкм; цвет: по согласованию с заказчиком; рекомендуемое количество слоев: 1-2; толщина одного слоя: 35-45 мкм; условная вязкость при температуре + 20оС: 35-70; расход эмали на один слой: 180-200 г/м2; массовая доля нелетучих веществ: 40-50% время высыхания до степени 3 при температуре +20оС: не более 5 часов; минимальная температура нанесения: от -25 до -15оС; максимальная температура нанесения: от +30 до +40 оС; максимальная влажность воздуха при нанесении: 60-90%".
Ряд товаров, содержащихся в разделе "Спецификация предлагаемых к применению материалов" документации об аукционе в электронной форме, в частности эмаль фасадная, шпатлевка фасадная, штукатура водостойкая, среди прочих показателей имеют такие показатели как минимальная и максимальная температура нанесения. Согласно требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать в своей заявке конкретное значение минимальной и максимальной температуры нанесения в пределах заявленного диапазона. Другими словами, участнику размещения заказ необходимо было указать любое конкретное значение минимальной температуры нанесения в пределах от -25 до -15 °С (например -20 °С) и любое конкретное значение максимальной температуры нанесения в пределах от +30 до +40 °С (например +30 °С). Однако, участником размещения заказа конкретные значения указаны не были.
Ссылка ООО "Новая строительная компания" на тот факт, что в ряде случаев невозможно выделить конкретный показатель из диапазона так как они установлены ГОСТами и ТУ является необоснованной, поскольку действующие ГОСТы и ТУ (например ТУ 2313-017-00204211-2000 или ТУ 6-10-1301-83) содержат диапазон температур нанесения (например: эмаль ХВ-16 по ТУ 6-10-1301-83 от -25 °С до +25 °С; эмаль ХВ-161 по ТУ 2313-017-00204211-2000 от -20 °С до +35 °С). Следовательно, согласно вышеуказанным ТУ, установлены конкретные значения для минимальной и максимальной температуры нанесения (для эмали ХВ-16 минимальная температура: -25 °С, максимальная температура: +25 °С; для эмали ХВ-161 минимальная температура: -20 °С, максимальная температура: +35 °С).
2. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели для шкурки: "Шлифовальная тканевая водостойкая; однослойная или двухслойная; тип: 1 или 2; шлифовальный материал: нормальный электрокорунд марок 14А или 15А или черный карбид кремния марок 53С или 54С; зернистость: 4, 8; режущая способность: 50-100 мм'/мин; коэффициент водостойкости: 0,70-0,80%". Данные требования предусматривали, что участник размещения заказа должен указать шкурку с конкретным количеством слоев, определенного типа, вид шлифовального материала, его марку, зернистость, режущую способность и коэффициент водостойкости. Однако, в заявке ООО "Новая строительная компания" отсутствуют конкретные значения количества слоев шкурки (в заявке указано: однослойная, двухслойная) а также конкретный вид шлифовального материала (в заявке указано: шлифовальный материал: нормальный электрокорунд марок 14А черный карбид кремния марок 53С).
Согласно ГОСТ 13344-79 (пункт 1.3.) шлифовальная шкурка должна изготавливаться следующих видов: О- однослойная, Д- двухслойная. Следовательно, согласно аукционной документации и ГОСТ участник размещения заказа должен был в своей заявке указать конкретный вид шкурки шлифовальной. В соответствии с пунктом 2.1. ГОСТ 13344-79 шлифовальная шкурка должна изготавливаться из нормального электрокорунда марок 15А, 14А и 13 А; белого электрокорунда марок 25А, 24А и 23 А; черного карбида кремния марок 55С, 54С и 53С; зеленого карбида кремния марок 64С и 63С. Изготовление шкурки с двумя видами шлифовального материала одновременно ГОСТом не предусмотрено. Таким образом, участник размещения заказа должен был указать какой-либо один шлифовальный материал из предложенных заказчиком вариантов (например, белый электрокорунд марки 25А).
Доводы ООО "Новая строительная компания" о том, что в заявке указано, что работы будут выполняться с применением шкурки шлифовальной двух видов: однослойной и двухслойной говорят о том, что участник размещения заказа не достаточно внимательно изучил аукционную документацию, поскольку данной документации предусмотрена обязанность выполнить работы с применением шкурки шлифовальной одного вида: либо однослойной либо двухслойной.
Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке не указал конкретные показатели шкурки шлифовальной в части количества слоев и вида шлифовального материала, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
3. Согласно аукционной документации установлены следующие требования кругу отрезному: "По металлу; шлифматериал: нормальный или белый электрокорунд; на бакелитовой или вулканитовой связке; с упрочняющим элементом; зернистость: не ниже 40-Н; звуковой индекс: 40-42; рабочая скорость: 70-90 м/с; класс неуравновешенности: 2-3; наружный диаметр круга: 220-240 мм; высота: 2,5-3,0 мм; диаметр посадочного отверстия: 22-32 мм". Данные требования предусматривали, что участник размещения заказа должен указать конкретные показатели круга отрезного, в частности вид шлифматериала (нормальный электрокорунд или белый электрокорунд). В заявке ООО "Новая строительная компания" указан шлифматериал нормальный. Согласно пункту 2.2. ГОСТ 21963-82 круги отрезные должны изготавливаться из следующих шлифматериалов: нормальный электрокорунд, белый электрокорунд, хромотитанистый электрокорунд, черный карбид кремния. Таким образом, данные о виде шлифовального материала круга отрезного, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 21963-82. Отсутствие показателя является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
Утверждение участника размещения заказа о том, что требование заказчика о предоставлении конкретных показателей шкурки шлифовальной, кругов отрезных, валиков, шпателей, краски, шпатлевки и т.д. является не обоснованным, прямо противоречит положениям 94-ФЗ.
Считают доводы, изложенные в жалобе ООО "Капторстрой" необоснованными, а решение аукционной об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанного участника законным и обоснованным по следующим обстоятельствам:
Срок подачи заявок на участие в аукционе истек 13.01.2014 года. В данный срок жалоб на положение документации об аукционе не поступало, за разъяснениями положений аукционной документации также никто не обращался.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен был кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, представить перечень товаров, которые он намеривается использовать при выполнении работ с указанием конкретных показателей данных товаров. Указанные в перечне конкретные показатели товаров должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Непредоставление конкретных показателей товаров является в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели для кисти: "Малярная; тип: КП; ширина пучка кисти: 25-35 мм; толщина пучка кисти: 15-25 мм; длина пучка кисти: 35-40 мм; длина кисти: 190-220 мм; прочность соединения: 145-150 Н; коэффициент плотности пучка: не менее 0,5". Однако в заявке ООО "Капторстрой" отсутствуют конкретные показатели длины пучка кисти. Данное нарушение является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
Согласно аукционной документации установлены следующие показатели для шпателя: "С пластмассовой или металлической ручкой; тип: ШП или ШМ; ширина полотна шпателя: 75-95 мм; длина полотна шпателя: 70-90 мм; длина шпателя: 200-230 мм; масса: 0,08-0,15 кг; материал полотна: сталь марки 65Г или У8А; материал ручки: полипропилен или полиамид". В заявке ООО "Капторгстрой" указан шпатель с металлической ручкой, тип: ШМ, материал ручки: полиамид. Согласно пункту 2.2. ГОСТ 10778-83 "Шпатели. Технические условия" материал ручки шпателя типа ШМ: сталь любой марки по ГОСТ 380-71 или по ГОСТ 1050-74. Следовательно, ООО "Капторстрой" в своей заявке указало недостоверные сведения о материале ручки шпателя, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
Согласно аукционной документации установлены следующие требования кругу отрезному: "По металлу; шлифматериал: нормальный или белый электрокорунд; на бакелитовой или вулканитовой связке; с упрочняющим элементом; зернистость: не ниже 40-Н; звуковой индекс: 40-42; рабочая скорость: 70-90 м/с; класс неуравновешенности: 2-3; наружный диаметр круга: 220-240 мм; высота: 2,5-3,0 мм; диаметр посадочного отверстия: 22-32 мм". Данные требования предусматривали, что участник размещения заказа должен указать конкретные показатели круга отрезного, в частности вид шлифматериала (нормальный электрокорунд или белый электрокорунд). В заявке ООО "Капторстрой" указан шлифматериал нормальный. Согласно пункту 2.2. ГОСТ 21963-82 круги отрезные должны изготавливаться из следующих шлифматериалов: нормальный электрокорунд, белый электрокорунд, хромотитанистый электрокорунд, черный карбид кремния. Таким образом, данные о виде шлифовального Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен был кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, представить перечень товаров, которые он намеривается использовать при выполнении работ с указанием конкретных показателей данных товаров. Указанные в перечне конкретные показатели товаров должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Непредоставление конкретных показателей товаров является в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели для кисти: "Малярная; тип: КП; ширина пучка кисти: 25-35 мм; толщина пучка кисти: 15-25 мм; длина пучка кисти: 35-40 мм; длина кисти: 190-220 мм; прочность соединения: 145-150 Н; коэффициент плотности пучка: не менее 0,5". Однако в заявке ООО "Капторстрой" отсутствуют конкретные показатели длины пучка кисти. Данное нарушение является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
Согласно аукционной документации установлены следующие показатели для шпателя: "С пластмассовой или металлической ручкой; тип: ШП или ШМ; ширина полотна шпателя: 75-95 мм; длина полотна шпателя: 70-90 мм; длина шпателя: 200-230 мм; масса: 0,08-0,15 кг; материал полотна: сталь марки 65Г или У8А; материал ручки: полипропилен или полиамид". В заявке ООО "Капторгстрой" указан шпатель с металлической ручкой, тип: ШМ, материал ручки: полиамид. Согласно пункту 2.2. ГОСТ 10778-83 "Шпатели. Технические условия" материал ручки шпателя типа ШМ: сталь любой марки по ГОСТ 380-71 или по ГОСТ 1050-74. Следовательно, ООО "Капторстрой" в своей заявке указало недостоверные сведения о материале ручки шпателя, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ.
Согласно аукционной документации установлены следующие требования кругу отрезному: "По металлу; шлифматериал: нормальный или белый электрокорунд; на бакелитовой или вулканитовой связке; с упрочняющим элементом; зернистость: не ниже 40-Н; звуковой индекс: 40-42; рабочая скорость: 70-90 м/с; класс неуравновешенности: 2-3; наружный диаметр круга: 220-240 мм; высота: 2,5-3,0 мм; диаметр посадочного отверстия: 22-32 мм". Данные требования предусматривали, что участник размещения заказа должен указать конкретные показатели круга отрезного, в частности вид шлифматериала (нормальный электрокорунд или белый электрокорунд). В заявке ООО "Капторстрой" указан шлифматериал нормальный. Согласно пункту 2.2. ГОСТ 21963-82 круги отрезные должны изготавливаться из следующих шлифматериалов: нормальный электрокорунд, белый электрокорунд, хромотитанистый электрокорунд, черный карбид кремния. Таким образом, данные о виде шлифовального материала круга отрезного, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 21963-82. Отсутствие показателя является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно п.2 ч.2 ст. 41.9 94-ФЗ.
Считают доводы, изложенные в жалобе ООО "Хабаровская строительная компания" необоснованными, а решение аукционной об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанного участника законным и обоснованным по следующим обстоятельствам:
В соответствии с требованиями аукционной документации, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен был кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, представить перечень товаров, которые он намеривается использовать при выполнении работ с указанием конкретных показателей данных товаров. Указанные в перечне конкретные показатели товаров должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Непредоставление конкретных показателей товаров является в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
ООО "Хабаровская строительная компания" в своей заявке на участие в аукционе не указала конкретные показатели следующих товаров:
- брусок (обрезной, хвойных пород) - влажность;
- доска (обрезная, хвойных пород) - влажность;
- саморезы - длина;
- леса (рамные строительные приставные) - количество ярусов настилов одновременно укладываемых на леса;
- песок (природный) - значение модуля крупности, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках;
- сталь оцинкованная (тонколистовая) - тип вытяжки, ширина, толщина покрытия;
- эмаль (фасадная) - с пластификатором или без, степень перетира, рекомендуемое количество слоев, время высыхания;
- лак (на основе модифицированного поливинилхлорида) - время высыхания, адгезия пленки к бетону;
- шпатлевка (фасадная) - жизнеспособность раствора, время твердения;
- штукатурка (водостойкая, морозостойкая) - жизнеспособность раствора, время высыхания одного слоя;
- шпатель (с пластмассовой ручкой) - тип ручки, тип, ширина полотна, длина полотна, длина шпателя, масса, материал полотна;
- терка (цельнолитая) - материал;
- полутерок (цельнолитой) - материал.
Таким образом, анализ заявки на участие в аукционе ООО "Хабаровская строительная компания" позволяет сделать вывод о том, что она подана с многочисленными нарушениями требований действующего законодательства и положений аукционной документации и решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанного участника размещения заказа
На заседании комиссии заявители на доводах, изложенных в жалобах настаивали.
Представители заказчика на заседании комиссии настаивали на необоснованности жалоб.
Представитель ООО "Амур" пояснил, что доводы жалоб считает необоснованными, так как было необходимо указать конкретные показатели товаров, чего заявителями сделано не было. Также пояснил, что все наименования, указанные в спецификации можно считать товаром.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Поэтому доводы жалоб в отношении положений документации комиссией не рассматриваются.
Согласно с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Заявке ООО "Новая строительная компания" был присвоен номер 8.
Вышеуказанная заявка отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. ЭМАЛЬ - в заявке указаны неконкретные показатели по температуре нанесения минимальная и максимальная температура.
2. ШКУРКА - в заявке не указаны конкретные показатели по выбору однослойной или двухслойной шкурки.
Заказчик посчитал невозможным выбор участником и однослойной и двухслойной шкурки.
3. КРУГ ОТРЕЗНОЙ - не указан шлиф материал.
Заявке ООО "Хабаровская строительная компания" был присвоен номер 10.
Заявка отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. СТАЛЬ ОЦИНКОВАННАЯ (тонколистовая; общего назначения; нормальной или глубокой вытяжки) класс толщины покрытия: не указан конкретный показатель вытяжки.
2. ЭМАЛЬ - не указано конкретно: эмаль с пластификатором или без.
Заявке ООО "Капторстрой" был присвоен номер 14.
Заявка отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. КИСТЬ - не указан конкретный показатель длины.
2. ШПАТЕЛЬ - Приведены недостоверные сведения о материале ручки.
3. КРУГ ОТРЕЗНОЙ - не указан шлифматериал круга отрезного.
Таким образом, показатели, указанные в заявках участников размещения заказов не соответствуют требованиям технического задания.
В действиях аукционной комиссии не усматривается нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что заказчиком не корректно установлены требования к техническим данным товаров, так как они не подтверждены и необоснованы потребностью заказчика, что является нарушением п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Так, заказчик затруднился пояснить необходимость таких требований к товарам как: длина кисти, шпатель определенной длины, указание настилов на лесах, конкретное количество слоев шкурки.
Длина саморезов установлена путем указания заказчиком трех диапазонов, при этом инструкция о выборе конкретного показателя в документации отсутствует.
В установленных требованиях к стали указаны противоречивые значения показателей: требуется сталь первого и второго класса с покрытием не менее 30 мкм, в то время как в соответствии с ГОСТ 14918-80 сталь второго класса толщины имеет толщину покрытия до 18 мкм.
Большое количество показателей и их значений, установленных не к строительным материалам, а к инструментам и приспособлениям (60% от числа показателей), противоречивость отдельных требований, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки (как того требует ч.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов), создало трудности при подготовке заявок участников и в результате привело к существенному сокращению числа участников аукциона: отказано в допуске к участию в открытом аукционе двенадцати из тринадцати участников.
Согласно ч.4, ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0322100013713000014 от 14.01.2014 не отражены причины отклонения заявок 3,10,11, что является нарушением аукционной комиссии ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "Новая строительная компания", ООО "Хабаровская строительная компания" и ООО "Капторстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управления регионального командования признать необоснованными;
2. Признать в действиях заказчика - Войсковая часть 7482 нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
4. Выдать заказчику Войсковой части 7482 предписание об устранении им выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 января 2014 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014