Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2014 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/19, 7-1/20 о нарушении государственным заказчиком Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Нью Эйдж" и ООО "Эвалон" на действия государственного заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт помещений УПФР в г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольском районе.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 (N извещения 0222100000113000059).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 389 372.00 рубля.
Источник финансирования: средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Срок окончания приема аукционных заявок - 21.01.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 9 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 27.01.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявку под номером 4 и отказать в допуске к участию в торгах заявкам под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В заявке N1 имеется только согласие на выполнение работ, без представления сведений в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В заявке N2 не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели по позиции 110 раздела IV "Техническое задание".
В заявке N3 не представлены сведения, предусмотренные пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют указания на товарный знак по позиции 74 раздела IV "Техническое задание". Не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели по позиции 104 раздела IV "Техническое задание".
В заявке N5 не представлены сведения, предусмотренные пп. а п. 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участником не представлены конкретные показатели товаров для выполнения работ (указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара) по позициям: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 22, 26, 27, 28, 30, 38, 39, 41, 42, 47, 55, 56, 66, 70, 85, 91, 94 раздела IV "Технического задания". Не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели товара по позициям 4, 10, 15, 19, 54, 59, 71, 73, 104, 106, 107, 110, 123 раздела IV "Техническое задание".
В заявкеN6 не представлены сведения, предусмотренные пп. а п. 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участником не представлены конкретные показатели товаров для выполнения работ (указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара) по позициям: 2, 12, 22 раздела IV "Технического задания". Не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели товара по позициям 54, 71, 73 раздела IV "Техническое задание".
В заявке N7 не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели по позиции 73 раздела IV "Техническое задание".
В заявке N8 не представлены сведения, предусмотренные пп. а п. 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участником не представлены конкретные показатели товаров для выполнения работ (указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара) по позициям: 39, 41 раздела IV "Технического задания".
В заявке N9 не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные показатели по позиции 73, 110 раздела IV "Техническое задание".
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
28 января 2014 года подведены итоги торгов, вторая часть заявки единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Импульс".
Не согласившись с решением государственного заказчика ООО "Эвалон" и ООО "Нью Эйдж" обратились с жалобами в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителей, отклонение заявок участников размещения заказа является незаконным. Заявки содержали конкретные показатели товаров по всем требуемым позициям.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, в связи с выявленными несоответствиями приняла решение отклонить заявки участников под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "Ньэ Эйжд" на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждено материалами проверки, в заявке участник указывает конкретные значения по показателям, поименованным в техническом задании аукционной документации. В заявках под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 указанное требование не выполнено, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Нью Эйдж" и ООО "Эвалон" на действия государственного заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт помещений УПФР в г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольском районе (N извещения 0222100000113000059) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2014 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014