Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 февраля 2014 г. N 348/2
Р Е Ш Е Н И Е по делу N 031-14-Т
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.02.2014 N 25 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Экострой" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря им. Ю. А. Гагарина (далее - МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, представителя заявителя ООО "Экострой", рассмотрев материалы дела N 031-14-Т по жалобе ООО "Экострой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1259-ОАЭФ по определению подрядчика на право заключения с МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина договора на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0126300035813001774) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Экострой" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. По мнению заявителя, неправомерным является решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Экострой" на участие в Открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а именно: В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": непредставление документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно, не представлена копия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (требование к содержанию и составу второй части заявки п.15 Раздела I "Информационная карта открытого аукциона). Заявитель считает, что в локальном сметном расчете документации об Открытом аукционе в электронной форме нет видов работ, для выполнения которых необходима лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а что касается пунктов 36-37 данного локального сметного расчета, то, по его мнению, речь идет об огнезащитном покрытии деревянных конструкций антисептиком для древесины, что может быть отнесено к "Работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования, указанным в пункте 12.12 Перечня видов работ по капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. На заседании Комиссии представитель ООО "Экострой" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласился с доводами жалобы ООО "Экострой", представил возражение от 04.02.2014 N 25/118 и пояснение от 04.02.2014, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении и пояснении. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Экострой", возражение уполномоченного органа от 04.02.2014 N 25/118 и пояснение от 04.02.2014, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 размещены извещение N 0126300035813001774 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком является МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина, уполномоченным органом - управление муниципального заказа администрации города Белгорода. Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - МБУ ДОЛ им. Ю.А. Гагарина. Согласно извещению N 0126300035813001774 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является определение подрядчика на право заключения с МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина договора на выполнение работ по ремонту помещений. Начальная (максимальная) цена договора составляет 988 148, 0 рублей. Источник финансирования заказа - средства бюджетного учреждения. На дату заседания Комиссии договор не заключен. По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "Экострой", о неправомерности решения аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Экострой" на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Из части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форм. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Из пункта 15 раздела I "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что вторая часть заявки должна содержать в том числе копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Пунктом 17 раздела I "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме определены требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, одним из которых является наличие лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО "Экострой" на участие в Открытом аукционе в электронной форме не содержит копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N1259-ОАЭФ/2 от 29.01.2014 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев в соответствии со статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, приняла в отношении заявки участника открытого аукциона в электронной форме ООО "Экострой" решение о признании ее несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": непредставление документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно, не представлена копия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (требование к содержанию и составу второй части заявки п.15 Раздела I "Информационная карта открытого аукциона). При указанных обстоятельствах действия аукционной по признанию второй части заявки ООО "Экострой" на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещения заказов. 1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форм. На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Из пункта 15 раздела I "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта) следует, что вторая часть заявки должна содержать: - копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 согласно перечню видов работ по капитальному ремонту объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования Или СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство; - копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом пунктом 17 Информационной карты определены требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: - наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; - наличие лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Из вышеизложенного следует, что требования указанные в пункте 15 Информационной карты не согласуются с требованиями, указанными в пункте 17 Информационной кары, а именно: пункт 17 Информационной карты не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии, в случае отсутствия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом торгов является ремонт помещений. На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме размещен Локальный сметный расчет на ремонт помещений. Пункты 24-30 Локального сметного расчета содержат работы по теплоизоляции помещения. В соответствии с пунктом 12.10 Перечня видов работ по капитальному ремонту объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, для выполнения указанных работ по теплоизоляции помещения необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ или свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Пункты 36-37 Локального сметного расчета содержат работы по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения: первой группы огнезащитной. Согласно пункту 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющемуся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций подлежит лицензированию. Таким образом, работы, указанные в пунктах 36-37 Локального сметного расчета могут выполняться исключительно лицами, обладающими лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Из пункта 4.1.6 проекта договора на выполнение работ для нужд МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина, который на основании части 5 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказа является неотъемлемой частью документации об Открытом аукционе в электронной форме, следует, что подрядчик обязан выполнить все работы собственными или привлеченными силами, в связи с чем лицу при исполнении данного договора достаточно иметь свидетельство саморегулируемой организации на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Также, согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, установление заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования об обязательном наличии у участника размещения заказа одновременно свидетельств саморегулируемой организации и лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о предоставлении им таких документов в составе заявки на участие в аукционе является нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном нарушении Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экострой" необоснованной. 2. Признать в действиях заказчика - МБУ ДОЛ им. Ю. А. Гагарина нарушения части 4 статьи 11 и части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 февраля 2014 г. N 348/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014