Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 января 2014 г. N 346/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
в присутствии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Эталон-Трейдинг" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 019-14-Т по жалобе ООО "Эталон-Трейдинг" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эпоэтин бета (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение N 0126200000413004478), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Эталон-Трейдинг" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эпоэтин бета (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение N 0126200000413004478) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель обжалует включение в состав предмета (лота) Открытого аукциона в электронной форме наряду с иными лекарственными средствами препарата Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000-МЕ о,6 мл N6, лекарственной форме и дозировке которого соответствует один лекарственный препарат - Рекормон. Заявитель поясняет, что размер начальной (максимальной) цены контракта по Открытому аукциону в электронной форме составляет 3 795 334,23 руб., в то время как согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301, если предметом одного контракта (одного) лота наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта установлено в размере 1000 руб.
ООО "Эталон-Трейдинг" 31.01.2014 направило дополнение к жалобе, ссылается на неправомерность установленных в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к лекарственному средству - Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000-МЕ о,6 мл N 6 - которым в совокупности соответствует исключительно лекарственный препарат под торговым наименованием Рекормон. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, влечет за собой необоснованное ограничение количества участников размещения заказов при проведении указанного аукциона.
Заказчик - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не согласился с доводами заявителя о включении в состав предмета Открытого аукциона в электронной форме лекарственного препарата с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. В представленном возражении на жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" заказчик поясняет, что на территории РФ зарегистрированы 2 лекарственных препарата с МНН Эпоэтин бета, имеющих форму выпуска раствор для внутривенного и подкожного введения и дозировку 10000 МЕ - препараты под торговыми наименованиями Рекормон и Эпостим.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал позицию Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, считает, что при подготовке документации об Открытом аукционе в электронной форме положения законодательства о размещении заказов не нарушены.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Эталон-Трейдинг", изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эпоэтин бета (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 795 334,23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме - 27.01.2014 09:10.
К моменту рассмотрения жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с Приложением N 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Спецификация" к поставке требуются следующие лекарственные препараты:
- по позиции N 1: Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000 МЕ 0.6 мл N 6 (119 уп.);
- по позиции N 2: Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ/мл 1 мл N 10 (366 уп.).
В силу ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на территории Российской Федерации зарегистрированы три лекарственных препарата с МНН Эпоэтин бета, имеющих форму выпуска раствор для внутривенного и подкожного введения и дозировку 10000 МЕ - препараты под торговыми наименованиями "Рекормон", "Эпостим" и "Эритростим".
Таким образом, данные препараты являются аналогами в отношении лекарственной формы и дозировки, и по указанным характеристикам соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, содержащимся по позиции N 1 Спецификации.
В соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен на лекарственные препараты, который ведется на основании ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по состоянию на 25.12.2013 предельные отпускные цены зарегистрированы на следующие лекарственные препараты с формой выпуска и дозировкой, удовлетворяющей требованиям заказчика по позиции N 1 Спецификации - "Рекормон" (производитель "Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ и Ко.КГ"; "Рош Диагностикс ГмбХ", Германия) и "Эпостим" (производитель ООО "Фармапарк", Россия).
С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о включении в предмет Открытого аукциона в электронной форме по позиции N 1 Спецификации лекарственного средства Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000 МЕ 0.6 мл N 6, в рамках МНН которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, опровергаются обстоятельствами, установленными по делу.
На основании ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказов не могут быть рассмотрены доводы заявителя в части обжалования требований к характеристикам лекарственного средства по вышеназванной позиции N 1 Спецификации, поскольку в нарушение ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов указанные доводы заявлены ООО "Эталон-Трейдинг" после окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, при проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов представители заказчика указали, что предмет Открытого аукциона в электронной форме, включая требования к характеристикам закупаемых лекарственных средств, сформирован с учетом потребности лечебных учреждений Белгородской области и на основании поступивших от них заявок. Представители заказчика также пояснили, что закупаемые лекарственные средства предназначены для лечения конкретных пациентов, которым препараты с содержащимися в документации об Открытом аукционе в электронной форме характеристиками предписаны согласно имеющимся врачебным назначениям. В доказательство указанного обстоятельства заказчиком представлены копии соответствующих врачебных заключений, а также копии обращений лечебных учреждений Белгородской области в адрес заказчика, в которых обосновывается необходимость приобретения препаратов по предмету Открытого аукциона в электронной форме с целью оказания медицинской помощи пациентам в соответствии с врачебными назначениями.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эталон-Трейдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 января 2014 г. N 346/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014