Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 февраля 2014 г. N 349/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.01.2014 N 19 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО "Лекомед+" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик), представителя заявителя - ЗАО "Лекомед+", в отсутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено) рассмотрев материалы дела N 023-14-Т по жалобе ЗАО "Лекомед+" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Октреотид микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год (извещение номер 0126200000413004657) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лекомед+" на положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Заявитель считает, что установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к лекарственной форме препарата с МНН Октреотид - микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, неправомерно и ограничивает количество участников размещения заказа, так как соответствует лишь двум лекарственным препаратам с торговыми наименованиями "Октреотид-лонг ФС" (производитель ЗАО Ф-Синтез, Россия) и "Сандостатин Лар" (Вл. -Новартис Фарма АГ - Швейцария).
Между тем, на фармацевтическом рынке Российской Федерации среди прочих представлен препарат с торговым наименованием "Октреотид-депо" (Вл. ЗАО "Фарм-Синтез", Россия) в лекарственной форме лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия. Согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных средств в обеих лекарственных формах ("микросферы" и "лиофилизат"), лекарственные средства с МНН Октреотид имеют одинаковое содержание активного (действующего вещества), вспомогательных веществ, одинаковые способы введения и показания к применению. Из чего, ссылаясь также на письма ФАС России и Росздравнадзора, Заявитель считает что лекарственные формы микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения и лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия для препарата с МНН Октреотид являются взаимозаменяемыми и представляют собой лекарственные формы Октреотида длительного действия.
Заказчик с доводами жалобы ЗАО "Лекомед+" не согласился, считает ее необоснованной. Пояснил, что документация об Открытом аукционе в электронной форме была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей учреждений здравоохранения Белгородской области; сослался на данные медицинских исследований конкретных пациентов.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО "Лекомед+", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Октреотид микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 332 705,90 рублей.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО "Лекомед+" не заключен.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Спецификация" установлены значения показателей закупаемого товара.
Согласно указанному Приложению N1 "Спецификация" к поставке требуется Октреотид, микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, 20 мг N1 в количестве 310 упаковок.
На обозрение Комиссии и в материалы дела представителями Заказчика были представлены заявки учреждений здравоохранения Белгородской области с врачебными заключениями, которые указывают на необходимость приобретения для лечения конкретных больных препарата с МНН Октреотид и формой выпуска микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения.
При указанных обстоятельствах, приобретение Заказчиком лекарственного препарата с МНН Октреотид в лекарственной форме микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения обусловлена потребностью больных в указанном препарате для осуществления терапевтического лечения согласно врачебным заключениям.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Лекомед+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 февраля 2014 г. N 349/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014