Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2014 г. N 23
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО "Комплект сервис" и муниципального заказчика Клинцовская городская администрация,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад с бассейном в г. Клинцы Брянской области", согласно приложению N 1 N 0127300008113000323, установила:
29 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад с бассейном в г. Клинцы Брянской области", согласно приложению N 1 N 0127300008113000323 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная заместителем главы Клинцовской городской администрации
Рассматриваемый заказ размещен на основании действующего на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство муниципального заказчика от 07.02.2014 года N 392-4 о рассмотрении жалобы ООО "Комплект сервис" в отсутствие представителя муниципального заказчика Клинцовская городская администрация.
Заявитель ООО "Комплект Сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика Клинцовская городская администрация, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о поставке товаров, не используемых при выполнении являющихся предметом размещаемого заказа строительных работ и не связанных технологически и/или функционально с предметом размещаемого заказа, что ограничивает количество участников размещения заказа и, в частности, не позволяет ООО "Комплект сервис" подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающим устанавливать требования к работам, являющимся предметом размещаемого заказа, если такие требования ограничивают количество участников размещения заказа, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, поскольку муниципальным заказчиком в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ, включены требования о поставке товаров, не являющихся материалами, необходимыми для выполнения работ, и функционально и технологически не связанных с предметом размещаемого заказа.
Так, локальная смета N 02-02-23 "Технологическое оборудование. Бассейн. Детский сад г. Клинцы", являющаяся частью проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит требования о поставке электросушителя, детских массажных ковриков, шкафов для одежды, стульев детских, стола письменного однотумбового, шкафа для документов, сейфа металлического, чайников электрических и др. Локальная смета 02-01-21 на технологическое оборудование включает в себя требования о поставке котлов пищеварочных, электрических сковородок, машины протирочно-резочной, штор для затемнения на окнах, компьютеров персональных, принтеров и мониторов, телевизоров/, башни для лазания и др. Указанные товары не являются материалами, используемыми при выполнении строительно-монтажных работ, технологически и функционально не связаны с предметом размещаемого заказа и друг с другом. Для каждой из групп товаров (мебель, компьютерная техника, оборудование пищеблока и т.п.) существует функционирующий рынок, при этом поставки различных групп товаров осуществляются различными участниками рынка, которые не являются строительными организациями, имеющими требуемые для выполнения строительно-монтажных работ свидетельства СРО.
Таким образом, включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требований о поставке функционально и технологически не связанных товаров ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающим устанавливать требования к работам, являющимся предметом размещаемого заказа, если такие требования ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в состав документации об открытом аукционе в электронной форме (сметы) включены требования о поставке при выполнении работ материалов конкретных моделей конкретных производителей, что исключает возможность применения аналогичных материалов иных производителей.
Так, поз. 104, 105 локальной сметы N 02-02-01 содержит требование об использовании кровельного материала Унифлекс (производитель - ООО "ТехноНИКОЛЬ - строительные системы). По позиции 98 локальной сметы 02-02-01 установлено требование о применении плит минераловатных "Лайт-Баттс" производства группы компаний Rockwool и др. Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме ограничивают возможность участников размещения заказа, желающих принять участие в открытом аукционе в электронной форме, но желающих предложить аналогичные товары иных производителей.
3. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, и п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливающей необходимость представления копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включены работы по монтажу системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения, подлежащие лицензированию в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о наличии у участника размещения заказа (и/или субподрядной организации) соответствующей лицензии и представлении ее копии в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку п. 15.1 проекта муниципального контракта исключает возможность победителя открытого аукциона в электронной форме принять решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, гарантированную положениями ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад с бассейном в г. Клинцы Брянской области", согласно приложению N 1 N 0127300008113000323 обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Клинцовская городская администрация нарушившим требования ч. 8 ст. 9, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику Клинцовская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2014 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014