Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 января 2014 г. N Г-19-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о зам. руководителя- начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИрбисМед" (г. Рязань) на действия комиссии при проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку товара: "Наборы медицинские (для эпидуральной анестезии)" для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г.Владимира", в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г. Владимира" Соколовой М. С. (доверенность N 01-05/40 от 27.01.2014), Кирюхиной А. А. (доверенность N 01-05/39 от 27.01.2014), заявителя - ООО "ИрбисМед" Важенина В. Б. (доверенность N 01 от 27.01.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-19-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИрбисМед" на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку товара: "Наборы медицинские (для эпидуральной анестезии)" для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира" (изв. N 0328300049413000067).
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0328300049413000067-П от 20.01.2014 г. заявка ООО "ИрбисМед" была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации: не указана страна происхождения товара.
По мнению заявителя, форма котировочной заявки, содержащаяся в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок, не содержала требование указать страну производства товара. Упоминание о стране производства содержится в Приложении N 3 к извещению "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг (товар предусматривает эквивалент)", которое, по мнению заявителя, не является приложением к котировочной заявке. А заказчиком в документации не обозначено требование к заполнению участником Приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, статья 43 "Требования, предъявляемые к запросу котировок" и статья 44 "Требования, предъявляемые к котировочной заявке" Закона о размещении заказов не содержат требования указывать страну производства товара.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что отклонив котировочную заявку ООО "ИрбисМед", котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, по мнению заказчика, законодательством не запрещено требование указать страну происхождения, поэтому нарушения со стороны ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира" нет.
Заказчик указал на то, что форма котировочной заявки (Приложение N 1) не содержит требования указать страну производства, является несостоятельным. Приложение N 3 - это приложение к извещению о проведении запроса котировок и является сопроводительной документацией. Именно в нем прописаны требования и технические характеристики закупаемого товара, которые участник ООО "ИрбисМед" использовал в своей заявке на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, заказчик считает, что жалоба ООО "ИрбисМед" подлежит отклонению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0328300049413000067 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является поставка товара: "Наборы медицинские (для эпидуральной анестезии)" для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г. Владимира"; максимальная цена контракта составляет 497 926,00 (четыреста девяносто семь тысяч девятьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0328300049413000067-П от 20.01.2014 г. для участия в запросе котировок котировочные заявки подали шесть участников размещения заказа, в том числе ООО "ИрбисМед". Котировочная заявка ООО "ИрбисМед" была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации: не указана страна происхождения товара.
Согласно Приложению N 3 к извещению "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг (товар предусматривает эквивалент") заказчиком выставлено требование об указании страны происхождения товара.
Приложение N 3 ( в существующей редакции, предусматривающей отсылку к котировочному предложению участника размещения заказа) является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. При имеющихся обстоятельствах, участник размещения заказа должен указать страну происхождения, чего участником размещения заказа ООО "ИрбисМед" сделано не было.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия действовала в рамках своих полномочий.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки запроса котировок N0328300049413000067 установлено следующее.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов (Требования, предъявляемые к котировочной заявке) котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Между тем, как это следует из содержания пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Сведения о стране происхождения товара не подлежат декларированию участником размещения заказа, так как это не предусмотрено указанным законоположением.
Следует вывод о наличии в извещении о проведении запроса котировок избыточного требования к заявке участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИрбисМед" на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку товара: "Наборы медицинские (для эпидуральной анестезии)" для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира" (изв. N 0328300049413000067) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 января 2014 г. N Г-19-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014