Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 января 2014 г. N Г-22-04/2014
Резолютивная часть оглашена 31.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "СтройТрио" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном" (извещение N 0328300129413000748), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта" Дышакова С.В. (распоряжение главы города Коврова от 11.01.2011 N 01-100-26/ЛС-01), Казакова В.Л. (доверенность от 28.01.2014 N 71), от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Коврова Мостового С.В. (доверенность от 20.12.2013 N 01-41/1980), от заявителя - ООО "СтройТрио" Туболева А.И. (доверенность от 29.01.2014 N 1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТрио" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном" (извещение N 0328300129413000748).
Из текста жалобы следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 30.12.2013 был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (N0328300129413000748) на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном".
По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием отказа было указано не соответствие первой части заявки участника N 4 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации, которая была размещена на официальном сайте, было прикреплено два документа: документ ДОАЭФ ФОК N 0328300129413000748 от 30.12.2013 и архив ПСД на строительство ФОК N 0328300129413000748 от 30.12.2013.
В разделе 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к первой части заявки, частности: подпункт б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке должен указать конкретные показатели товара, который предполагается использовать при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако перечня показателей товаров используемых при выполнении работ в документации не содержится. В документации, содержится информационная карта и проект договора с приложениями, а в архиве "ПСД на строительство ФОК" содержатся локальные сметы и проекты чертежей.
Представители заказчика и уполномоченного органа относительно действий аукционной комиссии пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 6 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" информационной карты документации об аукционе, утверждённой заказчиком, указано: "В ходе выполнения работ должны быть использованы товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в Проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в документах данного заказа.
Проектная документация по объекту, включая сметную часть, размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в виде отдельной папки, имеющей название: "ПСД на строительство ФОК".
В Приложении N 1 "Техническое задание на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном"" к проекту контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, указано, что техническое задание представляет собой проектную документацию на строительство объекта, включая сметную часть, являющуюся неотъемлемой частью настоящего Контракта, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в виде отдельной папки, имеющей название "ПСД на строительство ФОК"
В папке "ПСД на строительство ФОК" содержатся документы, в которых указаны товары, которые в соответствии с Проектно-сметной документацией, утвержденной государственной экспертизой, указаны товары, которые в ходе выполнения работ должны быть использованы Подрядчиком.
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной части документации об аукционе указано: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
В ходе рассмотрения первых частей заявки выявлено, что участник размещения заказа не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По итогам рассмотрения первой части заявки аукционная комиссия приняла решения:
- о несоответствии первой части заявки участника N 4 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основание: непредставление информации (показателей товаров, используемых при выполнении работ), соответствующей значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
- об отказе в допуске участника N 4 к участию в электронном аукционе,
- о не признании участника N 4 участником электронного аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе электронной форме" Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 6 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме закреплено, что выполняемые работы и использованные при ее выполнении материалы должны соответствовать Техническому заданию (Приложение N1 к контракту).
Техническое задание на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном" указывает, что техническое задание представляет собой проектную документацию на строительство объекта, включая сметную часть, являющуюся неотъемлемой частью настоящего Контракта, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в виде отдельной папки, имеющей название "ПСД на строительство ФОК".
В заявке Общества содержится согласие на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном" в соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на конкретные показатели товара, предполагаемого для оказания услуг.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявке Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТрио" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение отдельных видов работ по строительству объекта "Многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном" (извещение N 0328300129413000748) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 января 2014 г. N Г-22-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014