Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 февраля 2014 г. N Г-31-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о зам. руководителя- начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А.- ведущего специалиста-эксперта,
Шепелевой Л.А. - специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Арсенал-Урал" (г. Иваново) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ, в присутствии представителя заявителя ООО "Арсенал- Урал" - Павельева А.А. (доверенность N33 от 31.01.2014.),представитель заказчика -Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" Плутовой А.В. (доверенность N46/614 от 03.02.2014), Красильщикова К.С. (доверенность N46/615 от 03.02.2014), Фабрикова М.С. (доверенность N46/632 от 03.02.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-31-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Арсенал-Урал" (г. Иванова) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ" (извещение N 0328100003613000213).
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ", номер извещения 0328100003613000213, начальная (максимальная) цена контракта: 988 812,00 руб.
По мнению заявителя, заявка ООО "Арсенал-Урал" по итогам рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по причине несоответствия эксплуатационных параметров автопогрузчика HC CPCD50-RXG24 техническому заданию открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0328100003613000213).
Победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ стал участник размещения заказа с номером заявки N3, предложивший вилочный автопогрузчик марки HC CPCD50-RXG24. По мнению заявителя, комиссия неправомерно признала победителем открытого аукциона в электронной форме, участника размещения заказа с номером заяви N3.
Представители заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее.
Участник размещения заказа N3 определен победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ, по причине соответствия заявки N3 требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и ввиду наиболее выгодного ценового предложения данного участника торгов.
Согласно ч. 1 ст. 49.1 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Таким образом, к участию в открытом аукционе в электронной форме допускаются участники, первая часть заявки которых соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером N3 полностью соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ, вследствие чего допущена комиссией к участию в торгах.
Учитывая условия, отраженные в аукционной документации, на стадии заключения контракта заказчик не не имеет возможности проверить достоверность указанных характеристик участником размещения заказа с номером заявки N3.
В разделе 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ не установлен перечень документов, подтверждающий соответствие поставляемого товара указанным характеристикам технического задания открытого аукциона в электронной форме.
Согласно разделу 5 п.5.1.1 проекта договора поставщик обязан поставить заказчику товар надлежащего качества, в надлежащей упаковке, на условиях настоящего договора.
Согласно разделу 5 п.5.4.1 проекта договора заказчик в праве требовать передачи товара в соответствии с условиями настоящего договора и сопроводительными документами в установленный срок.
Согласно разделу 5 п.5.4.5 проекта договора заказчик в праве запрашивать у поставщика любую относящеюся к предмету договора документацию и информацию.
Таким образом, заказчик должен осуществить проверку соответствия технических характеристик указанных победителем торгов в заявке, на стадии заключения проекта договора.
В случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком своего обязательства по договору, заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от заключения договора в порядке предусмотренном ст.19.2 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арсенал-Урал" (г. Иваново) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Л.А. Шепелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 февраля 2014 г. N Г-31-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014